08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ПРОСТО ФИЛЯ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 26 Июня 2004г.
Ситуация вокруг неадекватного поведения Филиппа Киркорова, вульгарно оскорбившего ростовскую журналистку Ирину Ароян, а затем развязно ведшего себя на церемонии "Русский граммофон" в Нью-Йорке, на все лады "обыгрывается" средствами массовой информации. Тем самым проштрафившийся певец по сути получает дополнительную раскрутку, пиар. А некоторые деятели эстрады - видимо, из чувства корпоративности - выступили в поддержку Филиппа: дескать, все "звезды" обладают тонкой ранимой психикой, надо это учитывать... На этом фоне нам показалось интересным мнение независимого человека, прекрасно знающего мир музыки и шоу-бизнеса, - известного композитора Владимира ДАШКЕВИЧА.

- Поведение, продемонстрированное господином Киркоровым, объясняется просто: так ведут себя монополисты, ни с кем в своей области не считающиеся, - начал Владимир Сергеевич. - К сожалению, наше общество выдало карт-бланш на определение политики ведущих телеканалов в сфере популярной музыки в руки не самых талантливых и не самых ответственных людей. Поверьте мне, я знаю, как звучат "сырые", не обработанные записи Киркорова. У этого человека очень средний, а может, даже ниже среднего музыкальный слух. И если бы не современная компьютерная техника и специалисты-звукорежиссеры, эту фальшь слышали бы все.
- Что же заставляет "армию" специалистов работать на не очень одаренного, как вы утверждаете, человека?
- Я не зря употребил слово "монополист". Наши всем известные деятели эстрады - часто держатели значительной части акций государственного телевидения. Ситуация типично российская, нигде в других странах не встречающаяся: там уж если канал государственный - он именно государственный, а у нас половина акций отдана в частные руки. Вот эти люди и ведут себя так, что никто им не указ. Пользуясь своим положением, не пускают на телеэкран действительно талантливых молодых конкурентов, а себе устанавливают исключительные ставки гонораров. Не говорю уж о прямом хамстве... А особенно развязность обостряется, когда в творчестве наступает застой и интерес публики, несмотря на все меры раскрутки, падает. Ваша же газета по сути все объяснила, написав, что на концерт в Ростове было продано лишь сто билетов...
- Но ведь у нас есть антимонопольный комитет при правительстве РФ - почему он не озаботится и этой проблемой?
- Боюсь, что при имени Киркорова этот комитет вздрогнет и тихо отвернется. А вот наши законодатели должны четко осознать: на государственном телевидении не должно быть никаких частных акционеров. Если мы хотим, чтобы нация слушала по-настоящему объективных, а не купленных журналистов. По-настоящему качественную музыку, а не вгоняющую ее в депрессию низкопробную попсу. Между прочим, именно на Аллу Пугачеву я возлагаю определенную долю вины за то, во что превратилась сегодня наша эстрада. Потому что она была первой, кто начал по сути "приватизацию" песни, тогда еще советской. Когда композиторов высокого класса просто оттеснили, а выпячивать стали исполнителей, которые начали либо сами писать скверные песни, либо покупать их за копейки у композиторов-поденщиков, чьи имена даже не упоминались публично. Вот почему я называю Аллу Борисовну "черной звездой нашей эстрады". Я признаю ее талант, но роль, которую она сыграла, во многом негативна. И феномен Киркорова - лишь частичное подтверждение этой роли. Говорят - нехорошо считать чужие деньги. Но когда я читаю статьи в различных финансовых журналах, и они определяют состояние Пугачевой в миллионы долларов - я вспоминаю великого композитора Свиридова, который умер почти в нищете, и мне становится стыдно за мое государство, по идее призванное быть справедливым распределителем доходов.
- Что же вы предлагаете?
- Во всем мире по отношению к сверхдоходным коммерческим проектам, в том числе к эстраде, давно действует принцип меценатства. Выработан и механизм: повышенный налог, который, в частности, идет и на поддержание академической музыки. Да ведь помимо закона в развитом обществе существует осознание своего долга - нравственного императива, как говорил Кант. Таким нравственным долгом была, например, для "Битлз" поддержка Ливерпульского симфонического оркестра. Но боюсь, что Пугачева с Киркоровым нечасто вспоминают о Канте и его императиве. Мне очень больно видеть эволюцию Аллы Борисовны. Она не для того была рождена, чтобы закончить свою карьеру "Мадам Брошкиной"...
Беседу вел


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников