ЛЕТЧИК ПОЛЗАЕТ НА "БРЮХЕ"

Группа специалистов липецкого авиацентра, находясь в командировке, проводила серию летных экспериментов. После выполнения очередного задания при заходе на посадку у штурмовика Су-25, пилотируемого военным летчиком первого класса полковником Владимиром Хакбердыевым, не вышла передняя стойка шасси. Летчик предпринял 12 попыток исправить положение, но все они оказались безуспешными...

В подобных случаях согласно инструкции летчику предписывается выполнить посадку на запасную грунтовую взлетно-посадочную полосу без выпуска шасси. Кстати, у Владимира Игамбердиевича такой опыт уже был, когда в 1997 году в Забайкалье он благополучно посадил Су-25 на "брюхо". Но на этот раз обстановка была иная: из-за распутицы грунтовая полоса не была готова к эксплуатации. Оставалось два варианта: или сажать самолет на бетонку, или катапультироваться.
По согласованию с руководителем полетов Хакбердыев выбрал первый вариант. Выработав топливо, он после касания с бетонкой выключил двигатели и выполнил пробег на основных колесах . Когда скорость упала до 140 километров в час и носовая часть самолета стала опускаться, пилот выпустил тормозной парашют. "Пропахав" носом около 300 метров, штурмовик остановился, получив незначительные повреждения. Техникам удалось восстановить Су-25 за ночь, и уже на следующий день он был готов к перелету на основную базу в Липецк.
За более чем 20-летнюю историю эксплуатации самолета подобного типа Хакбердыев первым в Военно-воздушных силах выполнил удачную посадку в подобной ситуации.
Владимир Игамбердиевич получил от начальника авиацентра именные часы и представлен к награждению орденом Мужества.