Россия прекратит выпуск Ан-148

«В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба Ан-148 в России развиваться не будет», — сообщили в «Ростехе»

Россия завершит совместное с Украиной производство пассажирского самолета Ан-148. Об этом сообщает Rambler News Srevice.

По данным источников интернет-издания, выпуск воздушныйх судов будет прекращен по окончании сборки двух таких самолетов на заводе в Воронеже. Свертывание выпуска Ан-148 может быть частично компенсировано развертыванием в России производства региональных самолетов Ил-114, уточнили собеседники RNS.

В феврале издание «КоммерсантЪ» сообщало о планах Министерства обороны России закупить партию Ан-148 на замену Ту-154 и Ту-134. По данным источников издания, речь шла о «десятках» машин.

Производство Ан-148 было развернуто на мощностях Воронежского самолетостроительного общества и киевского авиазавода «Авиант». В Воронеже строительство Ан-148 велось по украинской лицензии. В 2016 году из-за разрыва кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России Украиной не было выпущено ни одного Ан-148. Позже стало известно, что компания «Антонов» продолжит выпуск этих машин после замены в них российского оборудования.

Это не первый совместный российско-украинский авиационный проект, который был остановлен после принятия Киевом курса на разрыв кооперационных связей с российскими промышленными предприятиями. Так, было прекращено взаимодействие с КБ «Антонов» по программе технического сопровождения в эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Эти функции в России были поручены фирме имени Мясищева и компании «Ильюшин».

Ан-148 — региональный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный украинским конструкторским бюро имени Антонова. Самолеты Ан-148 эксплуатируются с 2009 года. По состоянию на конец 2016 года было произведено около 50 таких машин.

Российским аналогом Ан-148 является «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100).