ОАК опровергла слухи о создании альтернативы «Руслану»

В корпорации разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует создавать российский сверхтяжелый грузовой самолет как альтернативу украинским Ан-124 «Руслан». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудника дивизиона транспортной авиации ОАК.

«Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76», - рассказал собеседник агентства.

«Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет), то, действительно, в настоящее время ПАО «Ил» ведет эскизное проектирование Ил-276. Этот самолет должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн», – добавили в ОАК.

Оценивая перспективы модернизации «Руслана», заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов напомнил, что все российские самолеты обслуживаются на базе ульяновского «Авиастара. По его мнению, модернизация, скорее всего, будет происходить там же. По словам экспертов, у предприятия есть все ресурсы, чтобы создать самолет заново.

Ранее командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил, что рассматривается вопрос возобновления остановленного в 2003 году производства «Руслана», но пока решение не принято. После этого вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор «Ила» Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 - это решаемая, хотя и трудная задача.

Между тем, в начале июня портал TRUD.RU сообщал, что украинское авиастроительное предприятие «Антонов» объявило о невозможности производить в России «Русланы». Как пояснили в пресс-службе компании, «только разработчик самолета – государственное предприятие «Антонов» - обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, срока службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции».

В июле 2017 года «Труд» писал (статья «Антонов» нам на прощание качнул крылом» из номера №049 за 28 июля), что украинское правительство постановило ликвидировать авиаконцерн «Антонов».

Авиационные эксперты «Труда» заявили, что ликвидация концерна в сфере эксплуатации принципиально ничего не меняет. Они отмечали, что для России сегодня самый важный вопрос — поиск способов продления ресурса самолетов этого семейства.