03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕРТНИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 26 Июля 2000г.
Ночь на автобане между Нюрнбергом и Ансбахом. По мокрому от дождя бетону катит свою 40-тонную громаду Хенрик С., 24-летний водитель. Он только что вернулся из одного рейса, а хозяин отправил в другой. Хенрик борется за рулем не столько с густым туманом и плохой видимостью, сколько с неимоверным желанием спать - он двадцать часов в пути, практически без отдыха.

"Всего пару дней назад, - рассказывал он на пресс-конференции, - я уже заснул на мгновение за рулем между Фрайбургом и Карлсруэ, очнулся лишь потому, что машина ударилась о разделительную планку. Нетрудно представить, какую опасность я создал на трассе для других водителей. Но что мог я сделать? Шеф требовал, чтоб я ехал дальше".
Когда уже не осталось никаких сил бороться со сном, Хенрик взял и по существу донес сам на себя в полицию: "Задержите меня, я больше не могу. Мгновенно подоспевшая полиция отконвоировала его на паркинг и приказала отдыхать, взяв на это время для порядка его права. Но мало кто поступает таким образом, как этот до предела утомленный водитель. Другие едут в любом состоянии. Вот и учащаются дорожные катастрофы.
В 1993 году немецкая полиция зарегистрировала 38477 дорожно-транспортных происшествий по вине шоферов грузовиков. В прошлом году - уже 41859. При этом погибло или получило тяжкие телесные повреждения почти 59 тысяч человек. В конце минувшего мая у Элунда на границе между Германией и Данией 52-летний дальнобойщик из Бельгии на тяжелом грузовике врезался в хвост пробки. Инспектор полиции Детлеф Кетельс сообщил журналистам, что "водитель просидел за рулем, не отдыхая, более 14 часов". На секунду выключился - и смерть.
По немецким законам дальнобойщики должны обязательно отдыхать не более чем через четыре с половиной часа пути. Три дня в неделю разрешается в целом провести за рулем по девять часов, два дня - по десять, каждый раз со строгим соблюдением перерывов на отдых. Теоретически полиция может проверить это по показаниям счетчика километража, но нет никакого труда его перекрутить.
И перекручивают водители, потому что давит хозяин. Из-за большой конкуренции, особенно в маленьких транспортных фирмах, водители вынуждены соглашаться на уменьшение платы и накручивать километры без нормального отдыха. "Я начал свой рабочий день, - продолжал свой рассказ Хенрик С., - как обычно в шесть утра. Сначала несколько коротких рейсов между Хайльбронном и Штутгартом (это около 50 км), а вечером пришлось катить в Нюрнберг. И так ежедневно. Днем короткие рейсы, к ночи - длинные. На отдых нет времени. И за всю эту работу 2400 марок чистыми".
На немецких трассах много контролеров. В прошлом году проверке "на усталость" были подвергнуты 130 тысяч водителей. 48-летний дальнобойщик из Саксен-Анхальта, как выяснилось, за десять дней провел за рулем более 140 часов. Когда полиция появилась у его машины, остановившейся в строго запрещенном даже для остановки месте, двое инспекторов едва смогли разбудить водителя. Само по себе - без последствий - нарушение правил об отдыхе влечет штраф в сто марок с шофера и двести с хозяина, при повторном случае наказание удваивается. Владельцы грузовых машин очень часто перекладывают и свой штраф на водителей. С рабочими местами в Германии туго, и каждый боится остаться вообще без заработка.
Немецкие дальнобойщики клянут водителей из восточноевропейских стран, в основном из Румынии, Белоруссии, Украины, которые соглашаются на работу за втрое меньшую, чем у немецких дальнобойщиков, зарплату, хотя она в последние годы упала на сорок процентов. Понятно, что и "пришельцы" не от хорошей жизни соглашаются на унизительные, грабительские условия труда. А обоюдные беды дальнобойщиков на европейских дорогах делают их не друзьями, а врагами.
Не складывается у многих дальнобойщиков и личная жизнь. У не очень дюжих на тонкий юмор немецких шоферов в ходу такой анекдот. Возвращается шофер из дальнего рейса домой, а сынок говорит ему: "Привет, дядя, а папа только что ушел". И снова идут они в рейс. Жить-то надо.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников