11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

САХАЛИН "ПРИВЯЖУТ" К МАТЕРИКУ

Золотов Олег
Статья «САХАЛИН "ПРИВЯЖУТ" К МАТЕРИКУ»
из номера 136 за 26 Июля 2001г.
Опубликовано 01:01 26 Июля 2001г.
В октябре в Комсомольске-на-Амуре начнется строительство железной дороги, которая соединит остров Сахалин с материком. Об этом сообщил корреспонденту "Труда" руководитель центра общественных связей Дальневосточной железной дороги Геннадий ВЕДЕРНИК.

- Путь будет пролегать по маршруту Комсомольск-на-Амуре-мыс Лазарева-Ноглики (Сахалин), - сказал он.- Общая протяженность составит около пятисот километров, и эту стройку можно пока назвать самой грандиозной в XXI веке. До сих пор остается неясным, каким именно способом будет соединяться остров Сахалин с Большой землей. В настоящий момент рассматривается несколько проектов. Один из них-строительство тоннеля длиной - около 11 километров через Татарский пролив. Дело в том, что еще в 1949 году силами политзаключенных Сталин организовал две секретные стройки - N 504 и N 505. И на Сахалине, и на мысе Лазарева были прорыты глубокие бетонные шлюзы. В начале пятидесятых должны были начаться работы по их соединению подземным тоннелем, но в связи со смертью "вождя всех времен и народов" и последующей реабилитацией политических узников реализацию проекта прекратили. Другой проект - строительство моста. Железнодорожников устраивают оба варианта. За заказы на строительство моста или тоннеля разгорелась нешуточная борьба. Окончательное решение, видимо, будет приниматься на уровне президента и правительства.
Как нам стало известно, наиболее предпочтительным на этот момент кажется строительство моста. Тоннель, по мнению некоторых экспертов, потребовал бы огромных финансовых затрат. Его пришлось бы оборудовать "тепловыми завесами" и дорогостоящей системой обогрева, чтобы защитить обшивку от 70-градусных перепадов температур. Эксплуатация тоннеля связана также с затратами на вентиляцию, ведь в отличие от метро автомобили и тепловозы будут поглощать массу кислорода и "задыхаться" в нем.
Сторонники тоннеля, в свою очередь, считают, что с мостом проблем тоже будет немало. В этом районе дуют сильные ветры, господствует быстрое течение, а грунт, на котором должен крепиться мост, слабый... Кроме того, сооружение придется возводить на высоте 65 метров над водой, чтобы под ним могли проходить океанские суда, или делать мост разводным.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников