05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НУ, ШУМИ, ПОГОДИ!

Антонов Анатолий
Опубликовано 01:01 26 Июля 2001г.
Сейчас Виктор управляет гоночной машиной "Формула-3000", причем состязания в этом классе с 2000 года проводятся на тех же трассах, что и в "Формуле-1".

Вот что рассказывает Виктор о специфике этих гонок:
- Машины нашего класса унифицированы. Их поставляют для всех пилотов английские фирмы. Шасси производит кампания "Лола", а двигатели - "Форд-зитек". Это монопольное право они выиграли по конкурсу, зато к ним поступает и львиная доля прибыли. Замечу, что в среднем машина "Формулы-3000" стоит порядка 300-400 тысяч долларов...
- А каким образом вы пришли в автоспорт?
- Я родом из Сургута, города газовиков и нефтяников. Мой старший брат Сергей давно увлекается автогонками, именно он "заразил" меня этой страстью. Часто водил на гонки на картах. Потом и меня научил вождению. Уже в 13 лет я участвовал в гонках, а в 17 лет выступил в престижном чемпионате во Франции...
- Но для того, чтобы оказаться в числе участников такого класса, как "Формула-3000", необходимы немалые деньги...
- В известной мере мне повезло, поскольку в свое время такие известные компании, как Газпром и "ЛУКОЙЛ", проводили целевую программу поддержки автогонщиков России. Спонсоры оплатили мой дебют в международных гонках. А в дальнейшем опытные менеджеры помогли, что называется, "продать" мой результат в "Формуле-3000" и закрепиться в престижном чемпионате...
- Какие основные качества определяют стабильные результаты гонщика?
- Вероятно, выдержка и терпение. Самое опасное - разозлиться, когда тебя обгоняют. Ошибки начинаются там, где теряешь самообладание...
- И вам удается сохранять спокойствие?
- Видимо, на помощь пришла природа - по натуре я уравновешенный человек, умею наблюдать. В частности, с моей точки зрения, чемпион мира Михаэль Шумахер - человек, способный жить как бы в двух измерениях: в жизни он достаточно эмоционален, а на трассе гонок уподобляется роботу, не имеющему нервов. А это уже искусство - управлять своими эмоциями, подчинять все мысли тактическому плану..
- Вы лично общались с Шумахером?
- Конечно. И он, и я любим футбол. Недавно мне довелось сыграть пару матчей с ним в перерывах между тренировками... Теперь, надеюсь, наши главные встречи впереди - на трассе...
- А каковы ваши успехи в гонках?
- Не следует думать свысока о машинах "Формулы-3000". Здесь скорости очень большие - порядка 170 км в час. Среди участников представлены лучшие мастера Англии, США, Бразилии, Франции, Швеции, Испании, Австралии. Это настоящая коррида на четырех колесах. А половина участников мечтает прославиться со временем и в чемпионатах "Формулы-1". Лично я веду переговоры с представителями команд "Минарди" и "Эрроуз" и надеюсь на хорошие итоги.
- А как складывается борьба в нынешнем чемпионате "Формула-3000"?
- Последний, седьмой по счету, этап проходил во Франции в местечке Маньи-Кур. В пятерке лучших оказались гонщики Австралии, Англии, Чехии, Франции. Победителем стал австралиец Марк Уэббер. Лидер нашей команды "Арден Тим" - англичанин Дэррен Мэккинг занял 5-е место.
- На что можно рассчитывать, если вы перейдете в класс "Формулы-1"?
- Наиболее доступный путь - получить статус тест-пилота, человека, готового заменить заболевшего или травмированного гонщика. Но самое трудное - войти в официальную команду и заключить контракт призового гонщика. Впрочем, я не теряю надежды именно на второй контракт...

- Вас интересует что-либо, кроме автогонок?
- Разумеется. Я вырос в условиях настоящей зимы, поэтому с детства любил все зимние виды спорта - лыжи, коньки. А теперь летом предпочитаю покататься на доске где-нибудь на море...
- А домой успеваете заехать?
- Ну а как же! Со своим братом я консультируюсь как со своим учителем... Ведь мы оба по духу гонщики и мечтатели.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников