11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТУПИК ДЛЯ ГАИШНИКА

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 26 Июля 2002г.
Начальник Главного управления ГИБДД (ГАИ) России Владимир Федоров признал, что его подчиненные пока не готовы работать в условиях действия нового Кодекса об административных правонарушениях, хотя прошел уже почти месяц после того, как он вступил в силу. Что думают по этому поводу рядовые автовладельцы?

Дотошные любители всевозможных общественных опросов уже попытались изобразить в цифрах впечатление автомобилистов от воздействия нового КоАПа на гаишников. Вот некоторые данные одного такого социологического исследования. Оказалось, что почти 40 процентов опрошенных водителей считают, что в поведении работников полосатого жезла ничего не изменилось. Около 25 процентов респондентов отметили, что инспектора дорожной милиции весьма туманно представляют себе пункты нового кодекса.
Но не это, может быть, главное. Настораживает следующая цифра: больше 20 процентов опрошенных водителей заявили, что поборы на дорогах увеличились. Почему некоторые гаишники стали брать больше, думаю, не является загадкой. Нерадивые инспектора, которые и раньше не брезговали взятками, почувствовали, что в мутной воде можно неплохо поживиться. Вот и лютуют, пока контролирующее око вышестоящих организаций дремлет. Ведь за минувшие недели, по некоторым сведениям, из славных рядов ГАИ-ГИБДД за нарушение правил нового КоАПа или взятки никто не уволен. Видимо, наверху считают, что наказывать рано, пусть "вживутся" в изменившиеся условия несения службы. А проблема неготовности гаишников работать по-новому вызывает, честно говоря, лишь недоверие и раздражение: если уж вы не можете выучить правила игры, то чего ждать от водителей?! Впрочем, давайте поинтересуемся, как воспринимают ситуацию на дорогах сами автомобилисты.
Андрей Смирнов, Москва:
- А мне пока все нравится. Гаишники сейчас в растерянности и боятся, как черт ладана, водителей, которые козыряют знанием нового кодекса. Я тут недавно страшно спешил и выехал на встречную полосу, чтобы обогнать колонну машин. Снахальничал, конечно. И нарвался на инспектора. Когда он начал мне перечислять все мои прегрешения - пересечение двойной сплошной линии, выезд на встречную полосу, создание аварийной ситуации, - я достал книжечку и начал листать со словами: а вот в КоАПе сказано, что если в часы пик вы пересекли сплошную линию... И что вы думаете? Инспектор смутился, вернул мне документы и сказал многозначительно: ладно, дескать, на первый раз прощаю. Было видно, что он просто не знает документа...
Сергей С., Тула:
- Ничего не изменилось в поведении гаишников. Могу доказать на примере. Меня остановили за превышение скорости на трассе. Инспектор забрал права и сказал, чтобы я заплатил штраф ему. Я возмутился - не буду. Тогда он сказал, чтобы я ехал в ближайший Сбербанк, внес означенную сумму на такой-то счет и потом вернулся за водительскими правами и документами на машину. Кстати, так и поступали раньше гаишники, если я отказывался платить на месте. А тут ситуация аховая была. Ближайшее отделение Сбербанка черт знает где, куда ехать - неизвестно. Пришлось отдать "стольник" лично в руки. После этого инспектор меня отпустил.
А этот случай, происшедший с моим коллегой Василием Щуровым на Ярославской трассе, показывает, что даже те инспектора, которые добросовестно изучили КоАП, не знают толком, как им пользоваться. Слово моему коллеге:
- Мы в трех машинах ехали на приличной скорости. А гаишники спрятались за поворотом с радаром. Первый водитель заметил их и начал резко тормозить, при этом улетел на обочину и чуть не разбился. А мы двое попались. Меня пригласили в машину ГАИ, причем второй инспектор сразу вышел. Так было и раньше: без свидетелей быстрее договорятся. Однако майор начал заполнять протокол. Место работы, проживание - все записал и протянул мне - надо оплатить 100 рублей согласно шкале штрафов в любом банке. Предупредил также, что я могу опротестовать решение в суде в течение 10 дней. И вот я думаю: у гаишника свидетелей нет, у меня - тоже. А это значит, что мое превышение скорости должна подтвердить какая-то комиссия ГАИ по месту совершенного нарушения. В противном случае я могу не платить, и ничего мне за это не будет. Я, конечно, заплачу, но механизм взимания штрафа по новому закону, честно сказать, пока так и остается загадкой...
Неясностей в новом КоАПе много. На пресс-конференции В. Федоров говорил и о них. Но, как мне кажется, проблема заключается в другом: многие гаишники просто не хотят принимать новые правила поведения на дорогах. Невыгодно им это. Вот почему, наверное, большинство нарушителей правил дорожного движения предстают не перед судами, а перед самими гаишниками. Их дела по-прежнему попадают в группы разбора районных отделов ГИБДД-ГАИ. В Москве за июль в суды направлено лишь 450 таких дел, в Саратовской области только 25 из 3500...
Лютуют сейчас инспектора ГАИ, как отмечают водители, когда видят машину с просроченным талоном государственного техосмотра. Но тут неразбериху, как мне кажется, внесли сами чиновники ГИБДД. Дело в том, что в кодексе сказано: при просроченном техталоне гаишник имеет полное право отвинтить номерные знаки. Но внутренним распоряжением, как сообщил Федоров, инспекторам пока запрещено это делать. Из каких соображений принято такое распоряжение, неизвестно. Но все-таки, наверное, лучше действовать по единому закону, который принят, а не вносить путаницу. Ведь это и есть та мутная водичка, в которой хорошо ориентируются менты-взяточники.
Большинство водителей, с которыми я разговаривал, отмечают одну интересную деталь: новый КоАП никоим образом не коснулся дорогих иномарок. Гаишники как не останавливали их, так и не останавливают. Вроде контролировать движение на дорогах вышли офицеры милиции, люди смелые и грамотные. А вот связываться с "крутыми" и они, выходит, боятся. Выходит, КоАП обязателен не для всех?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников