19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕРЕГИСЬ, АВТОМОБИЛЬ!

Елагин Валерий
Опубликовано 01:01 26 Июля 2002г.
Кому хотя бы раз в жизни не хотелось побывать в прошлом, посмотреть на свой город, поселок, деревню - знакомые улицы, людей - каким это все было раньше? Вот, к примеру, Москва начала двадцатого века: вдоль бульваров фланируют нарядные дамы, бегают мальчишки-разносчики, на перекрестках стоят городовые. По улицам проносятся пролетки и экипажи, грохочут телеги, изредка промчится автомобиль. Брусчатка главных улиц. Сейчас, конечно, все, все стало другим. Однако кое-что осталось на городских улицах таким же, как и век назад. Догадайтесь - что?

Это, например, канализационные люки. "Фасон" тяжелой чугунной крышки почти не изменился с конца девятнадцатого века. Как и в прежние времена, это увесистое "произведение искусства" тянет на 50-80 килограммов. Но главный архаизм - сам факт присутствия подземных колодцев на дорогах. Больше нигде в мире нельзя увидеть такую картину, как на наших улицах, - в одной только Москве свыше миллиона люков, и половина из них находится на проезжей части.
Изначально колодцы подземных коммуникаций призваны служить благородным целям. Они позволяют осуществлять плановое обслуживание и необходимый ремонт, избавляться от накопившихся внизу вредных смесей метана и углекислого газа. Множеству организаций - Мосводоканалу - Мосгазу, МГТС, Мостеплосети и другим - жизненно необходим доступ к своему подземному хозяйству. И все-таки люки способны не только помогать, но и отравлять жизнь большому количеству людей.
В первую очередь это касается, конечно, автомобилистов. При обучении в автошколе начинающему водителю в буйных красках описывают различные неприятности, которые могут подстерегать его на дороге. Среди прочих ужасов обязательно фигурируют канализационные люки. "Старайся лишний раз на него не наезжать, особенно на большой скорости, - пугает инструктор. - Ты же его толком не видишь, а вдруг там крышка сдвинута или ее вообще нет. Влетишь - мало не покажется".
Влетать, конечно, не хочется. В результате поездка по городу часто напоминает прохождение слаломной трассы: помимо колодцев-одиночек, могут встречаться скопления из трех-четырех (а то и больше) изящно разбросанных на проезжей части люков.
В начале двадцатого века горловина колодца выступала над поверхностью дороги на 15-20 сантиметров, и препятствие можно было заметить издалека. Сейчас - наоборот. Там, где есть люк, обязательно рано или поздно возникнет выбоина. И дело не в том, что дорожные рабочие делают что-то не так. Как бы они ни старались вывести поверхность колодца на один уровень с дорожным покрытием, трудов их хватает самое большее на месяц.
Причина - несовершенство технологии изготовления люка. Чугун был когда-то хорош для соседства с булыжной мостовой, а не с мягким и податливым асфальтом. Люк, имеющий гораздо большую плотность, чем самое современное дорожное покрытие, неизбежно будет проседать под тяжестью проходящих автомобилей, и чем оживленнее трасса, тем быстрее пойдет этот процесс. Представляете, с какой частотой надо ремонтировать люки на основных магистралях города? Понимая при этом, что такой ремонт - это война с призраком.
Вывод напрашивается из старого анекдота: наверное, надо что-то менять в консерватории. В данном случае в способе изготовления крышек подземных колодцев. Такие разработки есть и давно применяются. Например, бельгийская компания Hermelock владеет технологией производства крышек из полиуретана, армированного фибровым стеклом. Помимо того, что эти крышки намного легче чугунных, от появления выбоин предохраняет входящая в комплект полипропиленовая рамка, которая монтируется как монолит в дорожном покрытии. Четырехступенчатая система замков защищает колодец от злоумышленников, а ремонтники могут при необходимости легко открыть люк (применение специального подъемника уменьшает нагрузку до 9 килограммов). Кроме того, на поверхности крышки не накапливается статическое электричество и она не может "выбить искру" при неожиданном падении.
В серьезном деле мелочей не бывает. В стране строятся новые и новые дороги. Так не пора ли сделать их по-настоящему современными? А для начала можно отправить на переплавку миллион чугунных крышек, постоянно передающих нам приветы из прошлого.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.