09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЕРЕГИСЬ, АВТОМОБИЛЬ!

Елагин Валерий
Опубликовано 01:01 26 Июля 2002г.
Кому хотя бы раз в жизни не хотелось побывать в прошлом, посмотреть на свой город, поселок, деревню - знакомые улицы, людей - каким это все было раньше? Вот, к примеру, Москва начала двадцатого века: вдоль бульваров фланируют нарядные дамы, бегают мальчишки-разносчики, на перекрестках стоят городовые. По улицам проносятся пролетки и экипажи, грохочут телеги, изредка промчится автомобиль. Брусчатка главных улиц. Сейчас, конечно, все, все стало другим. Однако кое-что осталось на городских улицах таким же, как и век назад. Догадайтесь - что?

Это, например, канализационные люки. "Фасон" тяжелой чугунной крышки почти не изменился с конца девятнадцатого века. Как и в прежние времена, это увесистое "произведение искусства" тянет на 50-80 килограммов. Но главный архаизм - сам факт присутствия подземных колодцев на дорогах. Больше нигде в мире нельзя увидеть такую картину, как на наших улицах, - в одной только Москве свыше миллиона люков, и половина из них находится на проезжей части.
Изначально колодцы подземных коммуникаций призваны служить благородным целям. Они позволяют осуществлять плановое обслуживание и необходимый ремонт, избавляться от накопившихся внизу вредных смесей метана и углекислого газа. Множеству организаций - Мосводоканалу - Мосгазу, МГТС, Мостеплосети и другим - жизненно необходим доступ к своему подземному хозяйству. И все-таки люки способны не только помогать, но и отравлять жизнь большому количеству людей.
В первую очередь это касается, конечно, автомобилистов. При обучении в автошколе начинающему водителю в буйных красках описывают различные неприятности, которые могут подстерегать его на дороге. Среди прочих ужасов обязательно фигурируют канализационные люки. "Старайся лишний раз на него не наезжать, особенно на большой скорости, - пугает инструктор. - Ты же его толком не видишь, а вдруг там крышка сдвинута или ее вообще нет. Влетишь - мало не покажется".
Влетать, конечно, не хочется. В результате поездка по городу часто напоминает прохождение слаломной трассы: помимо колодцев-одиночек, могут встречаться скопления из трех-четырех (а то и больше) изящно разбросанных на проезжей части люков.
В начале двадцатого века горловина колодца выступала над поверхностью дороги на 15-20 сантиметров, и препятствие можно было заметить издалека. Сейчас - наоборот. Там, где есть люк, обязательно рано или поздно возникнет выбоина. И дело не в том, что дорожные рабочие делают что-то не так. Как бы они ни старались вывести поверхность колодца на один уровень с дорожным покрытием, трудов их хватает самое большее на месяц.
Причина - несовершенство технологии изготовления люка. Чугун был когда-то хорош для соседства с булыжной мостовой, а не с мягким и податливым асфальтом. Люк, имеющий гораздо большую плотность, чем самое современное дорожное покрытие, неизбежно будет проседать под тяжестью проходящих автомобилей, и чем оживленнее трасса, тем быстрее пойдет этот процесс. Представляете, с какой частотой надо ремонтировать люки на основных магистралях города? Понимая при этом, что такой ремонт - это война с призраком.
Вывод напрашивается из старого анекдота: наверное, надо что-то менять в консерватории. В данном случае в способе изготовления крышек подземных колодцев. Такие разработки есть и давно применяются. Например, бельгийская компания Hermelock владеет технологией производства крышек из полиуретана, армированного фибровым стеклом. Помимо того, что эти крышки намного легче чугунных, от появления выбоин предохраняет входящая в комплект полипропиленовая рамка, которая монтируется как монолит в дорожном покрытии. Четырехступенчатая система замков защищает колодец от злоумышленников, а ремонтники могут при необходимости легко открыть люк (применение специального подъемника уменьшает нагрузку до 9 килограммов). Кроме того, на поверхности крышки не накапливается статическое электричество и она не может "выбить искру" при неожиданном падении.
В серьезном деле мелочей не бывает. В стране строятся новые и новые дороги. Так не пора ли сделать их по-настоящему современными? А для начала можно отправить на переплавку миллион чугунных крышек, постоянно передающих нам приветы из прошлого.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников