25 сентября 2017г.
БАЛЛОВ

Астрономы обнаружили планетарную систему с четырьмя звездами

Налбандян Зураб
15:41 26 Июля 2007г.
Опубликовано 15:41 26 Июля 2007г.
Астрономы обнаружили планетарную систему с четырьмя звездами

Данные, полученные при помощи телескопа "Спитцер", позволяют предполагать, что в системе HD98800 идет формирование планет при участии четырех звезд сразу. Такой необычный процесс значительно превосходит по сложности историю Солнечной Системы, в которой на протопланетный газопылевой диск воздействовала всего одна звезда, сообщается в пресс-релизе NASA.

В понимании современной науки, планеты возникают из газопылевого диска, который вращается вокруг звезды. Поэтому, звездная или солнечная система - это система, состоящая из звезды, вокруг которой по своим орбитам может вращаться от одной до 5-6 десятков планет. При этом у всех звездных систем должно быть соблюдено главное условие - в центре должен располагаться самый крупный и самый горячий объект - звезда, пишет CyberSecurity.ru.

Система HD98800, расположенная всего в 150 световых лет от нас, состоит из двух вращающихся друг вокруг друга пар звезд. В каждой паре звезды также вращаются друг вокруг друга. При обследовании газопылевого диска в инфракрасном диапазоне было обнаружено два разрыва в излучении. Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что зародыши планет набирают массу из окружающего облака пыли и газа, оставляя в нём полосы. Первый провал в излучении находится на расстоянии 220-420 миллионов км от звёзд, вокруг которых вращается диск. Приблизительно на таком же расстоянии от Солнца располагается Марс и пояс астероидов за ним. Второй провал в ИК излучении диска находится от своих звёзд на расстоянии Юпитера от Солнца, то есть около 800 миллионов км, сообщает официальный сайт NASA.

Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?