Лондонский суд обязал Украину заплатить штраф России

Кроме того, Киев должен выплатить Москве проценты на сумму основного долга и штрафы, а также возместить судебные издержки

Высокий суд Лондона обязал Украину выплатить России номинальную стоимость еврооблигаций в сумме трех миллиардов долларов, а также купонный платеж в размере $75 миллионов и начисленные на эти суммы штрафы. Об этом сообщается на сайте Министерства финансов РФ.

«Сегодня Высокий Суд Лондона конкретизировал вердикт от 29 марта 2017 г., вынесенный в пользу России по иску к Украине, поданному в связи с дефолтом дебитора по задолженности перед Российской Федерацией. Суд обязал Украину выплатить Российской Федерации номинальную стоимость облигаций в сумме трех миллиардов долларов США, в 2013 году приобретенных за счет средств ФНБ, сумму неосуществлённого купонного платежа в размере 75 млн. долл. США и штрафные проценты, начисляемые на эти суммы», - сообщили в Минфине.

Проценты на сумму основного долга по облигациям подлежат оплате по ставке 8% годовых, проценты на сумму невыплаченного купона – по ставке «3-месячный ЛИБОР в долларах США плюс 2 процента годовых». Выплаты штрафных процентов рассчитываются с 21 декабря 2015 года.

«Таким образом, каждый день просрочки будет стоить государственному бюджету Украины (украинским налогоплательщикам) более 673 тысяч долларов США», - отметили в российском финансовом ведомстве.

Кроме того, Украине придется возместить российской стороне часть расходов, связанных с судебным разбирательством, в сумме 2,8 миллиона фунтов стерлингов (около 3,7 миллиона долларов).

Со своей стороны, министерство финансов Украины в сегодняшнем решении Высокого суда выделило положение об удовлетворении ходатайства Киева о новой приостановке выполнения решения от 29 марта. Это значит, что Россия не сможет приступить к взысканию долга до момента вынесения решения апелляционной инстанцией.

29 марта Высокий суд удовлетворил ходатайство России об ускоренном рассмотрении иска к Украине. Такой порядок предусматривает судопроизводство без проведения полномасштабного разбирательства, которое могло бы затянуться на несколько лет. Формально мартовское решение не обязало Киев начать гасить долг. Однако де-факто суд тогда признал отсутствие у украинской стороны весомых аргументов для того, чтобы этого не делать.