11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЖЕНТЛЬМЕНОВ ПОДВЕЛА ГОРДЫНЯ

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 26 Августа 2000г.
Приговор оказался сколь суров, столь и несправедлив, но это англичане поняли лишь с десяток лет спустя. А в 1947 году у респектабельного комитета "British Intelligence Objectives Sub-committee" не существовало ни малейших сомнений в своей правоте. "Ни в коем случае, - подчеркивалось в его заключении, - не следует рекомендовать этот автомобиль в качестве первоклассной, современной машины, с которой британской промышленности стоило бы брать пример".

Речь шла о "фольксвагене-жучке", которых на сей день, хотя они уже сняты с производства, если не считать ностальгически праздничной модели "нью-битлов", продано по всему миру более 21 миллиона. Эту провальную экспертизу названного комитета вполне можно сравнить с не забитым в немецкие футбольные ворота "пенальти" в финальном матче, который бы лишил Англию титула чемпионов мира. Это сравнение - по моральным переживаниям, а о финансовых потерях приходится говорить как о самых страшных сновидениях.
А ведь счастье было не только "так возможно", а просто в руках. В качестве державы-победительницы в битвах против гитлеровского рейха британцы имели все возможности демонтировать заводы "Фольксвагена" в Вольфсбурге, вывезти к себе и наладить на этой базе собственное производство. Кстати, поначалу дело шло именно в этом направлении.
Три фирмы - английская "дочка" американского "Форда" и два родных концерна - привезли из Германии несколько "жучков", чтобы подвергнуть их пристрастному испытанию на дорогах и бездорожье на туманном Альбионе. Двигатель немедленно получил уничтожающую оценку: "Он слишком громок, его работоспособность ни в коем случае не впечатляет". Такое - про "движок", который практически не менялся с его создания в 1936 году, побив все рекорды надежности и долговечности.
И тормоза не понравились британским специалистам: "Страдают недостатками... Сила торможения плоха". Досталось и рулевой колонке: "Руль чрезвычайно неприятен в руках. На поворотах руль показывает тенденцию к перекручиванию".
Дальнейшие тесты на британских трассах показали, по заключению тамошних экспертов, что "подвески очень жесткие и не создают комфорта для пассажиров и на асфальтовой дороге, и на сельской". Очень удивил консервативных джентльменов и тот факт, что "под капотом, перед водителем, где обычно располагается мотор, у "фольксвагена" - багажник". Нашли, правда, англичане и положительные качества у "жучка" - "благоприятный расход горючего".
Понятно, когда суммировали бесчисленные недостатки с единственным достоинством, то результат оказался не в пользу "фольксвагена": "Машина приемлема для использования в военных целях" - мирное применение "жучка" джентльмены представить себе не могли.
В Вольфсбурге думали совершенно иначе и до сих пор радуются оплошности британского комитета. По иронии судьбы и благодаря зигзагам автомобильной истории именно немецкие автоконцерны оказались в роли лекарей для страдающей разными недугами автопромышленности Великобритании. Баварский гигант БМВ уже несколько лет занимается - пока с немалыми для себя потерями - английским "ровером". Знаменитый "роллс-ройс" и вполне престижный "бентлей" попали в руки того самого "Фольксвагена", который мог уехать через Ла-Манш.
Мог "Фольксваген" попасть и в Советский Союз, окажись его заводы всего на несколько километров восточнее - в нашей зоне оккупации. Мы бы наверняка поступили иначе - так же, как с заводами "Хорха" и "Ауди" в Цвиккау. В августе 1945 года их демонтировали и вывезли к нам. Пользы они советским людям и стране в целом не принесли, без следа исчезнув в конце концов, как и оборудование для производства грузовиков "опель" из Бранденбурга.
Но это уже другая история. Что касается "жучка" на британской земле, то некоторое время все же раздавались призывы производить "народный автомобиль" и для англичан, но комитет окончательно урезонил протестующих, подчеркнув в документе, что, "помимо всего прочего, машина внешне просто отвратительна".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников