07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАД САХАЛИНОМ - ТРАУРНЫЕ ФЛАГИ

Гаврилов Владимир
Опубликовано 01:01 26 Августа 2003г.
Вчера в Южно-Сахалинск специальным рейсом доставлен скорбный груз - тела четырнадцати погибших в катастрофе вертолета Ми-8 на Камчатке. Разбившаяся близ горы Опала винтокрылая машина по сути "обезглавила" регион, унеся жизни сахалинского губернатора Игоря Фархутдинова и ряда руководителей областной администрации.

Удивительно, что сахалинский губернатор отчасти повторил судьбу своего красноярского коллеги Александра Лебедя, также погибшего в результате катастрофы вертолета во время обычной рабочей поездки по краю.
Со вчерашнего дня в области объявлен траур. Похороны состоятся завтра на кладбище в Южно-Сахалинске. В Воскресенском соборе города пройдет панихида по Игорю Фархутдинову и его коллегам. Остальные погибшие в страшной аварии будут похоронены на Камчатке и северных Курилах.
А тем временем оперативно-следственная группа и государственная комиссия, которую возглавляет глава МЧС Сергей Шойгу, разбираются с причинами катастрофы. Расшифровываются данные найденного на месте падения вертолета "черного ящика", разбирается полетная документация, сортируются и отправляются на экспертизу обломки корпуса и двигателя, допрашиваются сотрудники наземных служб. Однако уже очевидно, что Ми-8 отклонился от заданного маршрута на 40 километров. Это и затруднило поиски после потери связи.
Что занесло его в опасный район между двухкилометровой горой Опала и сопкой пониже? По мнению некоторых специалистов, здесь вертолет мог попасть в сильный воздушный поток, который потянул его вниз. Пытаясь выровнять машину, летчик, видимо, резко рванул на себя штурвал, и несущий винт обрубил хвостовую балку. Ми-8 камнем рухнул вниз. Причем не с 1350 метров, как предполагалось ранее, а, по мнению Сергея Шойгу, с 15-30 метров. При этом его сильно крутило. Через распахнувшиеся задние люки выпали несколько пассажиров. Но экипаж продолжал бороться до последнего мгновения и даже смог направить вертолет на единственную подходящую болотистую полянку. Но машина рухнула на нее с большой скоростью, и двигатель, проломив корпус, оказался в салоне. Тела губернатора и двух его товарищей остались в вертолете. Они погибли, держась друг за друга. Наверное, чтобы не выпасть наружу...
Пока в этом деле вопросов больше, чем ответов. Что побудило экипаж лететь к Опале, и почему летчики не сообщили об изменении маршрута? Какие причины привели к падению? Почему в конце концов губернатор и члены его администрации выбрали для перелета машину второразрядной авиакомпании? Для внятных объяснений понадобится время.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнование родным и близким погибших в катастрофе: "Это большое горе, которое вместе с жителями Сахалинской области разделяют все граждане России. Прошу обеспечить необходимую помощь семьям погибших, а также оказать содействие работе администрации Сахалинской области в эти тяжелые дни".
Игорь Павлович Фархутдинов родился в Сибири, окончил в 1972 году Красноярский политехнический институт и по распределению попал на Сахалин, с которым и связал свою дальнейшую жизнь. В 1991 году стал мэром Южно-Сахалинска, а в 1995-м был назначен главой администрации Сахалинской области. В октябре 1996 г. Фархутдинов избирается первым в новейшей истории острова губернатором. Этот ответственный пост он занимал семь лет. Сахалинцы верили своему руководителю, несмотря на многочисленные экономические и социальные проблемы. Смерть подстерегла его на взлете. Ему было только 53 года.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников