ЧИСТО ЖЕНСКОЕ УБИЙСТВО

Доля особо тяжких преступлений, совершенных представителями "слабого" пола в республике по сравнению с прошлым годом выросла более чем вдвое - с 11 процентов до 26. Коварству и жестокости преступниц в юбках порой могут "позавидовать" даже отпетые рецидивисты.

9 мая жительница Волжска Васильева пригласила мужа отметить День Победы на природе. Местом для пикника был выбран пустырь за домом. Супруга разложила закуску, налила в стаканы "беленькой". Сама, однако, не пила - подливала супругу, пока тот не свалился. Затем достала припасенный заранее кухонный топорик для разделки мяса и прикончила благоверного. В том же Волжске произошло и другое "чисто женское" убийство. 14-летняя школьница нанесла 40 ножевых ранений родному отцу, от которых тот и скончался на месте.
Объединяет оба случая "смягчающие вину обстоятельства": убийцы были спровоцированы жертвами и действовали в состоянии аффекта. Супруга зарубила мужа, который в течение многих лет по пьянке жестоко ее избивал. Школьница не вынесла унижений и рукоприкладства папаши, заставлявшего ее после уроков добывать спиртное.
Впрочем, большинство кровавых расправ учиняется махровыми дамами в состоянии алкогольного опьянения. В селе Большая Воля во время застолья 15-летняя девушка 14 раз ударила ножом собутыльника, который годился ей в деды. А 33-летняя учительница из деревни Сараново Горномарийского района насмерть забила железным прутом безработного. А вот и вовсе вопиющий случай: дочь пырнула отца ножом, когда он попрекнул ее за неприготовленный ужин...
- В последние пять лет удельный вес женской преступности в республике был менее 6 процентов, но с начала 2003 года произошел ее быстрый рост, - говорит начальник отдела прокуратуры Марий Эл по надзору за расследованием уголовных дел Юрий Ильмянов. - Каждое второе преступление - кражи, разбои, грабежи. А что вы хотите? Количество предпосылок, видимо, переросло в "качество". В республике высок уровень безработицы, доходы трети населения не превышают половины прожиточного минимума. В сельской местности заработки составляют и вовсе примерно 20 долларов в месяц. Тяжелое финансовое положение толкает женщин воровать, мошенничать, грабить....
Подавляющее большинство убийств относится к категории бытовых и поражает необъяснимой жестокостью. В деревне Ямашево 40-летняя женщина задушила сексуального партнера обрывком шпагата. В поселке Семеновка 27-летняя алкоголичка выбросила в выгребную яму свою шестилетнюю малышку.
Особое место занимают преступления, совершенные девушками в деревнях. На местные дискотеки, как бабочки на огонь, слетается молодежь из райцентров. Через час-другой к танцплощадке страшно подступиться: "разогретые" тяжелым роком и спиртным гости мечутся по сельским улочкам, готовые бить или насиловать. С ними - разгульные девицы, которые легко превращаются из подружек в сообщницы.
Парадоксальный факт: ни в одном женском уголовном деле нет пометок, что до совершения преступления дама привлекалась хотя бы к административной ответственности - женщины у нас, по традиции, вне поля зрения милиции.
- Республиканская глубинка превращается в зону особого риска, - считает Ильмянов. - Именно она пополняет городскую армию бомжей, наркоманов и проституток. Конечно, горько, что в преступности все сильнее проступают женские черты. Но если не дать людям работу, не отрезвить села, не вычистить их от расплодившегося мужского нахлебничества, паразитизма, мы и дальше будем иметь убийственную статистику особо опасных женских преступлений.
... Возвращаясь в Казань, я развернул местную газету, купленную в поезде. В глаза бросилась подборка заметок под рубрикой "уголовная хроника". "В селе Юледур Куженерского района супруга ударила в живот ножом пьяного мужа"... "В поселке Параньга две безработные в компании с собутыльниками за четыре буханки хлеба, банку с сахаром и мороженую курицу убили престарелого инвалида"... И рядом - комментарий: среднестатистический российский мужчина спивается за 3-5 лет, женщины и подростки - за 1-1,5 года. Такие дела.