09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЮДЖЕТ БЕЗ ТАЙНОЙ "ЗАНАЧКИ"

Кобылкина Ирина
Статья «БЮДЖЕТ БЕЗ ТАЙНОЙ "ЗАНАЧКИ"»
из номера 156 за 26 Августа 2003г.
Опубликовано 01:01 26 Августа 2003г.
В конце прошлой недели правительство одобрило проект федерального бюджета на 2004 год. Теперь пойдет на рассмотрение в Государственную Думу. Чтобы этот этап прошел как можно легче, народных избранников подробно ознакомили с проектом заранее. Благодаря этому многие их предложения успели войти в редакцию, одобренную правительством. На встрече с вице-премьером, министром финансов РФ Алексеем Кудриным центристы подтвердили свою положительную оценку главного финансового документа страны.

По расчетам Минфина, внутренний валовой продукт в будущем году должен составить 15 триллионов 161 миллиард рублей. Если цена на нефть не упадет, то профицит будет более 83 миллиардов. Однако вырученные на нефти барыши не попадут в карманы граждан, не будут пущены в экономику, а станут неприкосновенным запасом страны - стабилизационным фондом.
В этом бюджете, помимо традиционных статей расхода, предусмотрено выделение 24 миллиардов рублей на разработку новых месторождений, 2 миллиарда - на лизинг сельскохозяйственной техники, 3 миллиарда - на освоение космоса, 1 миллиард - на метростроение. Значительно возрастут затраты федеральной казны на дорожное строительство. Естественно, не остались "на переферии" социальные проблемы. Впервые отдельной статьей в бюджете предусмотрено финансирование санаторно-курортного лечения студентов. Более 800 миллионов планируется выделить на социальные стипендии, которые будут выплачиваться студентам из малообеспеченных семей. Традиционно внимание уделено жилищным проблемам, различного рода льготам. Но в чем же состоит главное отличие бюджета-2004 от предыдущих? Такой вопрос наш корреспондент задал участникам встречи.
Алексей КУДРИН, вице-премьер, министр финансов:
- Главное отличие - сокращение налогового бремени. Мы снизили НДС и передали территориям ряд налогов, а в итоге федеральный бюджет потерял 150 млрд. рублей. Казалось бы, что хорошего, ведь мы урезаем себя в текущих расходах? На самом деле это очень рациональный путь. Мы, таким образом, стимулируем экономику, а она, в свою очередь, со временем принесет больше доходов. То есть мы создаем базу для генерирования экономического роста. Поэтому на очереди еще и снижение социального налога. Раньше этого не делал никто.
Вторая особенность - создание стабилизационного фонда. Россия - одна из нескольких стран, чья экономика очень сильно зависит от цены на нефть на мировом рынке. Мы рассчитали расход бюджета на 2004 год исходя из цены 20 долларов за баррель. На самом деле прогноз более благоприятен. Так вот, все что будет сверх расчетных 20 долларов, мы направим в стабилизационный фонд. Он, по нашим подсчетам, составит больше 83 миллиардов рублей. Это позволит застраховать бюджет от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры. Если цены на нефть упадут, то нам будет чем подстраховаться.
И третья особенность: мы начинаем масштабную структурную реформу в сельском хозяйстве - вводим страхование урожая. Уходим от старой системы, когда предприятия заявляли о своих убытках, а государство их просто погашало. Теперь мы будем давать предприятиям субсидии на ежегодные взносы, а всем остальным займутся страховые компании. Они станут разбираться, был ли в действительности страховой случай, какие реальные убытки он повлек. Это новое слово в реформировании сельского хозяйства.
Вячеслав ВОЛОДИН, лидер центристской фракции "Отечество - Единая Россия":
- Раньше правительство не говорило всю правду о финансах. Формировало свои потаенные "закрома", из которых депутатам с трудом приходилось выуживать деньги на злободневные нужды. На этот раз скрытая заначка стала открытым стабилизационным фондом. Это очень важно, ведь, как мы помним, дрязги внутри власти способствовали в 1998 году дефолту. Мы сегодня хотим стабильности, поэтому, оппонируя правительству, поддерживаем проект бюджета.
Из предложений депутатов, которые приняло правительство, я бы выделил дополнительное финансирование гособоронзаказа, космических исследований, метростроения, дорожного строительства, сельского хозяйства, сокращение управленческого аппарата на селе (около 2 млрд. рублей). Но основной упор мы делали на социальные программы. Например, переселение людей из ветхих и аварийных домов, предоставление жилья военнослужащим и молодым семьям, поддержка студентов. Удалось решить и такую наболевшую проблему, как льготы донорам, - на это будет выделено 1,8 миллиарда.
Правительство формирует бюджет в интересах государства, а депутаты вносят коррективы в интересах избирателей. Так что работа над проектом еще не завершена. Но основные положения финансового документа мы сегодня поддержали единогласно.
РАСТЕМ В ПРОЕКТЕ
Рост ВВП РФ с 2003 по 2005 годы составит 15-18 процентов. Такой прогноз содержится в распространенной вчера правительственной программе социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.
Рост реальных доходов населения оценивается на уровне 9,2 процента в 2003 году, 6,7-8,1 - в 2004 году, 6,7-8,1 - в 2005 году. Уровень безработицы за три года должен снизиться до 7,9-8,2 процента.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников