04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДВЕ КАТАСТРОФЫ ЗА ТРИ МИНУТЫ

Мушкатеров Сергей
Опубликовано 01:01 26 Августа 2004г.
Ту-154 и Ту-134, почти одновременно вылетевшие из аэропорта "Домодедово", потерпели катастрофу. По предварительным данным, погибли 94 человека

Такого в истории авиации России никогда не было: сразу две тяжелейшие авиакатастрофы произошли в ночь с 24 на 25 августа. Обстоятельства, при которых случились трагедии сразу заставили думать о спланированном теракте. Возникли даже косвенные аналогии с тем, что произошло в сентябре 2001-го в США...
Самолеты Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (рейс 1047) и Ту-134 (рейс ЖИ 1303) вылетели из столичного аэропорта "Домодедово" во вторник вечером. Связь с Ту-134, совершавшим рейс по маршруту Москва-Волгоград, пропала в 22.56 по московскому времени. После недолгих поисков обломки машины были найдены в Тульской области близ села Бучалки Кимовского района. На место немедленно вылетела комиссия, возглавляемая руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александром Нерадько.
Через три минуты после того, как с экранов радаров исчез Ту-134, прервалась связь и с Ту-154, летевшим из Москвы в Сочи. В это время самолет находился в 138 километрах от Ростова-на-Дону. Источники в авиационных кругах сообщили, что перед тем как прекратилась связь, летчики успели послать на землю сигнал о захвате лайнера неизвестными. По предварительным данным, на борту Ту-154 находились 8 членов экипажа и 44 пассажира. Поиски Ту-154 затянулись до утра, поскольку предполагаемое место падение было затянуто сильным туманом. Лишь вчера в 8 утра обломки Ту-154 и фрагменты тел спасатели обнаружили в 9 километрах южнее поселка Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области.
Как заявил глава МЧС Сергей Шойгу, найдены тела всех погибших в авиакатастрофах под Тулой и Ростовым-на-Дону. Как удалось выяснить корреспонденту "Труда", после того как прервалась связь с самолетами, центр управления полетами авиакомпании "Сибирь" получил телеграмму от начальника смены военного сектора Главного центра единой системы организации воздушного движения: "24.08.04 г. в московском ЗЦ и Ростовском ЗЦ одновременно пропали отметки от Ту-154 и Ту-134. На одном сработала сигнализация о захвате. Прошу усилить бдительность в аэропортах".
* * *
Как сообщила из Сочи наш специальный корреспондент Ольга Соломонова, президент России Владимир Путин назначил министра транспорта РФ Игоря Левитина председателем госкомиссии по расследованию причин катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134.
НИНА БАРКОВА, ОЧЕВИДЕЦ (ТУЛА) "Я ПОДУМАЛА, ЧТО ИДУТ УЧЕНИЯ..."
Корреспондент "Труда" позвонил в местную администрацию села Бучалки Кимовского района Тульской области, недалеко от которого потерпел крушение Ту-134. Телефонную трубку подняла Нина Баркова, директор местного клуба, которую попросили отвечать на звонки. Она сообщила, что все представители администрации находятся на месте крушения, что штаб спасателей размещен в местной школе. На месте падения работают спасатели, туда же подтянуты подразделения военнослужащих. Место катастрофы оцеплено. Какой-либо другой информацией она не располагает.
- Накануне вечером, приблизительно в 23.10, мы были дома, смотрели с внуком телевизор, - рассказала Нина Ивановна. - Внезапно что-то прогрохотало. Внук сказал, что это гром, ведь незадолго до этого была гроза. Но мне показалось, что это, скорее, какой-то взрыв. И тут же послышался завывающий гул, как будто летит самолет. Я подумала, что, может быть, идут учения. Через некоторое время домой пришла внучка и сказала, что недалеко от села, кажется, разбился самолет...
"ОШИБКУ ЭКИПАЖА ИСКЛЮЧАЮ"
В авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", которой принадлежал Ту-134 борт 65080, о возможных причинах катастрофы предпочитают не говорить. Только вот гендиректор аэропорта Юрий Дмитриев, чей опыт и авторитет среди пилотов не подвергаются сомнению, исключил ошибку экипажа. Он подчеркнул: если бы в полете возникла любая нештатная ситуация, то летчики как минимум успели бы передать в эфир сигнал SOS. Тем паче что за штурвалом находился сам генеральный директор компании Юрий Баичкин. "Летающий шеф" в небе в составе экипажей провел 6375 часов, из них 770 - командиром судна. Техническое состояние машины также не вызывало нареканий. Она далеко не исчерпала свой летный ресурс и в тот день уже успела совершить два полета. Никаких отклонений в работе систем не отмечалось.
В прокуратуре области создана следственная бригада. Как сообщил мне начальник управления Армен Енокян, пока здесь ведут расследование, которое касается потерпевших. В частных же беседах работники авиакомпании не сомневаются, что самолет стал жертвой теракта.
Аэропорт Волгограда вчера работал в обычном режиме. И пассажиры утреннего рейса, который должен был выполнять разбившийся под Тулой борт, вовремя улетели в столицу.
КОНТРОЛЬ БЫЛ ТЩАТЕЛЬНЫМ
Наш корреспондент оказался в аэропорту "Домодедово" в момент трагедии
Во вторник вечером сразу после взрыва на автобусной остановке на Каширском шоссе в Домодедово и на прилегающей к аэропорту территории были ужесточены и меры авиационного контроля. Это было заметно по тому, что резко увеличилось число сотрудников безопасности, в том числе и со служебными собаками, натренированными на поиск наркотиков и взрывчатых веществ.
В представительстве авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" сообщили, что перед полетом самолет прошел полный технический осмотр. Были тщательно проверены салон, состояние корпуса и техники. О том, что необходимый контроль прошел лайнер, сообщили и в авиакомпании "Сибирь". По словам Игоря Тихомирова, сотрудника пресс-службы компании "ИСТ ЛАЙН", которая отвечает за работу аэропорта, багаж, что загружался в разбившиеся самолеты, был внимательно проверен. Аппаратура досмотра в Домодедово соответствует всем международным стандартам.
Представители правоохранительных органов (их в аэропорту много), ведут опросы всех причастных к отправке самолетов. Никто из родственников погибших в аэропорту еще не появлялся, а для работы с ними уже приехали медики-психологи из московского Института имени Сербского.
НА ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕЧАЛ
Как сообщили в пресс-службе областной администрации, когда самолет находился приблизительно в 140 километрах от донской столицы, в 22.53 с борта лайнера был передан сигнал SOS, свидетельствовавший о возникновении нештатной ситуации. Сигнал зарегистрировали авиадиспетчеры Ростова-на-Дону, но попытка выйти на связь с Ту-154 успеха не принесла. Как сообщили корреспонденту "Труда" в диспетчерской службе "Аэронавигации Юга", по каналам связи были слышны лишь шум и треск. На запросы диспетчера экипаж не ответил. Через 40 секунд самолет исчез с экранов радаров.
Стала известна еще одна деталь. На рейс Москва - Сочи опоздала группа из шести человек. Их багаж был выгружен, а счастливчики остались живы.
ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ТЕРАКТ
К моменту подписания этого номера в печать в связи с двумя авиакатастрофами правоохранительными органами были возбуждены два уголовных дела. Оба - пока по так называемой "нейтральной" статье УК - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц". Это означает, что следователи пока остерегаются (не имея достаточных оснований) утверждать, что речь идет о терактах. Но, как говорят в Генпрокуратуре, оснований для замены этой статьи на другую - "Терроризм" становится все больше.
В ФСБ тоже не торопятся подтверждать версию о терактах, однако, как сказал представитель ФСБ РФ Сергей Игнатченко, "оснований ее исключать нет".
По распоряжению руководства страны, совместное расследование обоих ЧП поручено сразу прокуратуре, ФСБ и МВД. Источник в одной из групп сообщил "Труду", что оперативники уже практически не сомневаются в том, что имеют дело с работой террористов. Тем более что экипаж Ту-154 за несколько мгновений до гибели успел сообщить на землю о попытке захвата воздушного судна.
Одновременно следователи допрашивают представителей авиакомпаний, владевших этими самолетами. Авиаспециалисты утверждают, что никаких неисправностей у лайнеров не было, о чем свидетельствуют предполетные документы.
В связи с авиакатастрофами в большинстве аэропортов страны введены усиленные меры безопасности.
Как сообщили в ГУВД Москвы, руководящий состав переведен на круглосуточный режим дежурства. Усилены оперативно-следственные группы.
ИЗ ПОЛЕТА НЕ ВЕРНУЛИСЬ
Список пассажиров самолета Ту-134:
1. О.Алейникова,
2. М.Асланов,
3. О.Белозеров,
4. И.Бытин,
5. Л.Галкина,
6. А.Гуров,
7. О.Гусева,
8. М.Дегтерев,
9. Ю.Елисов,
10. Д.Ерохин,
11. Р.Исмаилова,
12. М.Кирилова,
13. И.Киримова,
14. А.Колесса,
15. Д.Кохен,
16. З.Лазарева,
17. В.Лебединский,
18. В.Меглинская,
19. А.Нагаев,
20. Е.Надточиев,
21. А.Нестерова,
22. Е.Нестерова,
23. Е. Нестерова,
24. Н.Руденский,
25. О.Савицкий,
26. С.Савицкий,
27. А.Стариков,
28. С.Стариков,
29. Д.Стеклов,
30. А.Степанов,
31. А.Тыщенко,
32. А.Ханнонов,
33. М.Храмченко,
34. Т.Якобашвили.
Список пассажиров и экипажа Ту-154:
1. Басюк Флор
2. Богданова Раиса
3. Шапкин Борис
4. Богомолов Василий
5. Джебирханова С.
6. Дураченко Иван
7. Фетисова
8. Финадеев Н.
9. Горин Андрей
10. Куликов Андрей
11. Горшков Виктор
12. Комочкин Сергей
13. Куренда Сергей
14. Хлушкова Наталья
15. Хлушкова Ю.
16. Киселева Е.
17. Кузнецов Сергей
18. Меньшиков Александр
19. Меньшиков Андрей
20. Меньшиков Дмитрий
21. Надрага Александра
22. Надрага Валерий
23. Неретин Дмитрий
24. Оганесян Саркис
25. Панов Константин
26. Поляков Владимир
27. Разживак Михаил
28. Сетдиков М.
29. Шаров Сергей
30. Щербович Ирина
31. Шоня О.
32. Степанов Алексей
33. Звягинцева Лариса
34. Степанов Павел
35. Стапанова Анастасия
36. Тарасов С.
37. Тодорочко Юрий
38. Вязьмин Александр
Известен также полный состав экипажа Ту-154. По данным авиакомпании "Сибирь", рейс N 1047 из Москвы в Сочи выполняли:
командир Михаил Гурьев, 1956 г.р., пилот 1-го класса (Москва),
второй пилот Юрий Андрущенко, 1970 г.р., пилот 2-го класса (Москва),
штурман Юрий Король, 1964 г.р., пилот 1-го класса (Москва),
бортинженер Андрей Ермолаев, 1966 г.р., пилот 2-го класса (Москва),
старший бортпроводник Ольга Быковская, 1963 г.р. (Барнаул),
бортпроводник Сергей Иванов, 1966 г.р. (Барнаул),
бортпроводник Яна Тарсукова, 1974 г.р. (Барнаул),
бортпроводник Марина Худеева, 1979 г.р. (Барнаул).
Родственникам летевших двумя рейсами надо позвонить по телефону 504-02-99.
Звонящие по "горячей линии" получают ответ по конкретным фамилиям. В случае, если звонивший называет фамилию, ему сообщают, был ли такой человек на борту или нет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников