ПРИЗНАЛИ ЕДИНОГЛАСНО

С редкостным единодушием (все - "за") российский парламент вчера поддержал независимость Абхазии и Южной Осетии. Теперь очередь за Дмитрием Медведевым. Однако пойдет ли президент на крайнюю меру, то есть подпишет указ о признании этих грузинских республик, он до сих пор не объявил.

Из-за внеочередных заседаний Госдумы и Совета Федерации (очередное должно состояться на неделю позже, 3 сентября) сенаторам и депутатам не удалось отгулять положенный отпуск. Немногие народные избранники вчера могли похвастать летним загаром - многие из них вернулись в Москву сразу после начала боевых действий в Грузии.
"ПРИЗНАЮТ. А КАК ЖЕ ИНАЧЕ?"
Расстроены ли законодатели испорченным отдыхом, журналисты так и не узнали. Едва завидев людей с блокнотами, телекамерами и диктофонами, и сенаторы, и депутаты куда-то исчезали. С прессой согласился пообщаться только Константин Затулин, за день умудрившийся побывать и в здании Совета Федерации, и в Госдуме.
- Южную Осетию признают?
- Конечно. А как же иначе? - без тени сомнения ответил "Труду" Затулин. И тут же удалился в неизвестном направлении. Не успевшая к месту действия корреспондентка грузинского телеканала "Рустави-2" с тоской посмотрела ему вслед. Ей не удалось поговорить ни с сенаторами, ни с депутатами, ни с президентами непризнанных республик - абхазским лидером Сергеем Багапшем и главой Южной Осетии Эдуардом Кокойты.
"ЗВЕРСТВА ГРУЗИНСКОЙ ВОЕНЩИНЫ"
Первым признать непризнанных сенаторов агитировал глава Совета Федерации Сергей Миронов. Он сообщил, что обе республики обладают "всеми атрибутами независимых государств" и России нужно "учитывать изменившуюся реальность". Миронов быстро расставил точки над i и в вопросе, следует ли считать события в Южной Осетии геноцидом. "Иначе зверства грузинской военщины назвать нельзя", - сказал как отрезал Миронов.
Выступавшие после главы Совфеда президенты Южной Осетии и Абхазии, а также сенаторы только творчески развивали эту искрометную речь. Кокойты повторил свой давний тезис: его республика имеет больше прав на независимость, чем Косово. А Багапш назвал "совершенно невозможной" ситуацию, при которой Абхазия оставалась бы в составе Грузии. Несколько выбивалось из контекста только выступление сенатора от Ингушетии Исы Костоева, призвавшего немедленно объединить Южную Осетию с Северной. Однако это не помешало всем 130 сенаторам проголосовать за признание независимости двух республик.
ГУАНТАНАМО ПО-РУССКИ
Столь же единодушно, 447 голосами "за" (ни одного "против" или воздержавшегося), решение о независимости приняли депутаты Госдумы. Здесь блистал красноречием Жириновский. "Нужно было взять под контроль всю территорию Грузии, арестовать всех грузинских офицеров, вывезти их в Россию - как в Гуантанамо вывезли афганских террористов. А Саакашвили надо арестовать и предать военному трибуналу", - предлагал Владимир Вольфович.
КАК СТАНОВЯТСЯ ГОСУДАРСТВАМИ
Процедура признания государства в российском законодательстве не прописана. Ранее вопрос об установлении дипломатических отношений решался указом президента. Юристы ссылаются на статью 86 Конституции, согласно которой именно президент осуществляет руководство внешней политикой.