04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОРА В ПУТЬ-ДОРОГУ, КОТОРОЙ НЕТ

Вчера на всеобщую забастовку вышли водители филиала корпорации "АЛРОССА" в городе Удачный, Республика Саха (Якутия). Их не устраивают низкая заработная плата и политика руководства компании по отношению к рабочему коллективу.

По представлению человека, никогда не бывавшего на Крайнем Севере, работать водителем в Заполярье трудно, опасно, но очень денежно. Оказывается, это не всегда так, во всяком случае в части большой зарплаты. Именно маленькие заработки явились основной причиной, толкнувшей водителей корпорации "АЛРОССА" на забастовку. Лидер забастовщиков Валентин Урусов рассказал "Труду" об основных проблемах северных водителей и причинах, по которым они бастуют.
Проблема N1: дороги
- Номинально какие-то дороги, конечно, обозначены на картах, но фактически их нет. Есть общее направление - накатанная тропа в тундре. Такая "дорога" очень неровная, ехать по ней - одно мучение. Дальнобойщики в зимнее время делают в снегу колею. Машина по ней едет сама. Я знаю случаи, когда водитель просто засыпал за рулем и спал несколько часов, а грузовик в это время двигался, и далеко не всегда благополучно. Колея-то одна, и на ней, бывало, сшибались идущие навстречу фуры.
Проблема N2: природа
- У нас в Удачном зимой температура доходит до -65°С. Железо на таком морозе становится хрупким, сталь лопается. Сами понимаете, как в таких условиях эксплуатировать технику. Выдерживают только "Уралы". Пару лет назад Удачнинский ГОК закупил четыре "Икаруса" - как бы после капремонта. Через год ни один из них уже не ходил. Конечно, Север большой, не везде подобный температурный ужас. Но я родился, вырос и работаю в Удачном - Северный полярный круг в нескольких километрах. Лето здесь длится две недели, в июле уже снег бывает.
Проблема N3: график работы
- Люди работают посменно, но никто не работает положенное количество часов, все перебирают. Больше часов за рулем - больше зарплата. Потребность в перевозках очень велика. Разрезы и шахты, ведущие к алмазным трубкам, находятся глубоко в тундре. Туда нужно постоянно возить людей, грузы, снаряжение. Так работают рейсовики. Дальнобойщики уходят в рейды на материк. Получают они ненамного больше рейсовиков. Работают по 11,5 часа в день в две смены, вырабатывая при этом 220-260, а бывает, и 300 часов в месяц. В частности, на автобазе N2 Удачнинского ГОКа считается нормой отработать в месяц 220 часов. За это водитель самой высшей квалификации получает около 30 000 рублей. Рабочие крайне недовольны таким положением вещей. Ведь Удачнинский ГОК - это Крайний Север. Продукты, жилье, предметы первой необходимости, услуги - все это там значительно дороже, чем на материке.
Проблема N4: ремонт техники
- Бригада, которая занималась бы ремонтом автомобилей, попросту отсутствует. Водители обязаны сами содержать свою технику в порядке. А когда автомобиль в ремонте, зарплата водителя, который его чинит, серьезно сокращается, потому что он не в рейсе. Создание специальной бригады - одно из наших основных требований.
Проблема N5: зарплата
- Вы будете смеяться. Вот пример заработной платы водителя: 30 рублей х 170 часов (норма) = 5100 рублей. Есть еще коэффициент личных деловых качеств! Это такая штука, которую по желанию руководства можно применить, а можно и не применить, то есть завуалированный штраф. Этот коэффициент равен 1,3, то есть в хорошем случае плюс еще 1530 рублей. Ночные 110 часов - это 1300 рублей. Ежемесячная премия 40% - 3100 рублей. Итого зар-плата - 11 030. Умножаем на северные надбавки и коэффициент (2,8) - получается 30 884 рубля. Спрашивается, можно ли прожить и прокормить семью на эти деньги на Крайнем Севере? И это еще считается хорошей платой. У водителей за такое время и по 25 тысяч рублей бывает, если в ремонте простоял или коэффициент личных деловых качеств не применил.
Проблема N6: цены
- За трехкомнатную квартиру в Удачном квартиросъемщик платит 6200 рублей в месяц, за однокомнатную - 3000. При том что республиканский бюджет оплачивает 43% суммы за тепло. Жизнь очень дорогая. Устроить, скажем, малыша в садик стоит до 60 000 рублей. В таких условиях выдерживают не все - люди уезжают. Я имею в виду работяг. Народ в основном приезжий, но молодежь вся уже мест-ная. Кто-то привык, а кому-то и ехать некуда. Конечно, ушли бы отсюда, но другой работы здесь просто нет.
Зарплаты
ЗАРАБОТКИ СЕВЕРНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
77 000 рублей
зарплата водителя в ОАО "ЛУКОЙЛ"
74 000 рублей
зарплата водителя в "Сургутнефтегазе"
57 000 рублей
зарплата водителя в "Норильском никеле"
Цены
САХАР ИЗ ЗОЛОТА
30 рублей
стоит литр бензина А-80
33 рубля
стоит батон белого хлеба
60 рублей
стоит сахар-песок
150 рублей
минимальная цена бутылки водки
НА КРАЮ СВЕТА
1723 километра
расстояние от Удачного до ближайшей железнодорожной станции
771 километр
расстояние от Удачного до ближайшей пристани
66° 24'
географическая широта, на которой расположен Удачный
13 километров
расстояние от Удачного до Северного полярного круга
16 190 человек
население Удачного (данные 2005 года)
33 дома
из 144-х в Удачном - каменные, остальные из дерева


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников