Мы простимся на мосту

Режиссер Стивен Куэйл учит вести себя правильно при любых предсказаниях судьбы

Кинообозреватель «Труда» рекомендует посмотреть фильм хотя бы ради финала.

Франшиза «Пункт назначения» выросла из отбракованного когда-то сценария для сериала «Секретные материалы». Простая фраза «Смерть неизбежна», которую, однако, в душе своей каждый хотел бы считать неверной, теперь находит подтверждение не только в фильмах, но и в книгах и комиксах. Общая идея не меняется: группа людей, которым жить бы еще да жить, собирается в поездку, и тут на одного из участников нисходит видение того, как все в этой поездке погибают. Он пытается предупредить товарищей, но никто его не слушает, кроме горстки рассудительных. Но после смерти тех, кто решился поехать, начинают умирать и рассудительные — в том же порядке, в каком должны были.

Эта фаталистическая история уже развивалась при помощи падающего самолета, автокатастрофы, обрушения стадиона и сломавшихся «американских горок». Один из сценаристов пятой части киносериала, Эрик Хайссерер, очень хотел устроить катастрофу в аквапарке, но ему, видимо, намекнули, что аттракционы уже были и лучше пусть беда произойдет с подвесным мостом. Так и произошло — в остальном фильм развивается по накатанной схеме. Видение случается у юноши по имени Сэм Лоутон (Николас Д’Агосто) — а после катастрофы к нему подойдет судьба в облике негра-патологоанатома, сообщит, что смерть не любит, когда ее обманывают, и даст подсказку: обмануть смерть все-таки можно, забрав себе годы чьей-нибудь жизни.

Сценарист Хайссерер развлекся тем, что наделил героев фильма фамилиями, заимствованными у актеров и режиссеров, делавших фильмы ужасов, — например, «Изгоняющего дьявола» или «Техасскую резню бензопилой». Дальше развлекались мастера спецэффектов — пятая часть оказалась намного кровожаднее предыдущих серий. Создатели позволяют себе насадить падающую с моста девушку на мачту проплывающей внизу яхты или крупным планом показать несовместимые с жизнью переломы другой девушки, упавшей с гимнастического снаряда.

Фильм Стивена Куэйла, динамичный и местами даже смешной (а его финальная сцена передает поклон первой части франшизы), при этом не лишен и поучительности — режиссер намекает на то, что фатализм фатализмом, а технику безопасности неплохо бы и соблюдать. Хотя шанс, что это хоть чему-то и хоть кого-то научит в России, где падающие крыши и пляшущие мосты считаются делом житейским, весьма невелик.