Ольга Хохлова: «Семеро фанаток ездят за Евгением Мироновым по всему миру»

Почетной гостьей фестиваля детских и анимационных фильмов «Золотая рыбка», который только что завершился в Сочи, стала Ольга Хохлова

«Труду» актриса театра и кино рассказала о своей работе с Евгением Мироновым и о любви к детскому кино, которое сейчас находится в упадке.

— Ольга, удалось ли вам озвучить анимационный персонаж?

— Я бы с удовольствием — это же мечта каждого артиста! Кстати, с меня рисовали дамочку для одного мультика, название которого я уже забыла. Замечу, что ответственность за то, что происходит вокруг нас, начинается с каждого — с меня, с тебя, вон с того прохожего. По крайней мере, такова моя гражданская позиция. Лично я в ответе за то, что моя старшая дочь росла без отечественных мультиков и это отразилось на ее мировоззрении. Для того, чтобы уметь танцевать, надо заниматься в балетной школе или танцевальной студии. А чтобы смотреть мультик, необходимо уметь смотреть анимацию и видеть ее чудеса. Если дочь, попавшая в безвременье, смотрела только американские мультфильмы, то у нее уже выработались рецепторы именно к тем героям и сюжетам. Очень рада, что, побывав на фестивале «Золотая рыбка», я увидела много хороших отечественных, украинских, белорусских и даже польских мультфильмов. Это дает мне шанс — когда мои девочки родят внуков, они будут воспитываться уже на родной анимации и все вернется на круги своя.

— Не собирается ли ваша старшая дочь в актрисы?

— Если она соберется стать артисткой, то у нее получится. Девочка она талантливая — учится в театральной школе. Она уже снялась в небольшой роли в фильме Константина Буслова «Бабло». До этого снималась в сериалах, в том числе и у нашего мэтра — режиссера Валерия Ускова. Правда, дочь хотела стать продюсером и даже окончила подготовительные курсы во ВГИКе. Она у меня разумная и смотрит наперед. Сказала, что сначала получит актерское образование, а потом продюсерское, потому что век актрисы недолог — существует возрастной ценз, да и других подводных камней немало.

— А вы окончили театральное училище во Владивостоке, где учились вместе с Ольгой Дроздовой?

— Это так. Оля мне очень помогла, когда я приехала в Москву — а была я тогда уже не девочкой, а женой и мамой. Москва не сразу встретила меня с распростертыми объятиями. Так, я с треском провалилась в театр «Сатирикон», которым руководит Константин Райкин, и после этого хотела уехать обратно во Владивосток, но именно Оля Дроздова нашла нужные слова для того, чтобы я поверила в себя и не сбежала. Помог мне очень в Москве и Кирилл Серебренников, в фильме которого я сыграла первую роль в Москве (Хохлова снялась в фильме «Постельные сцены» (2003). — «Труд»). Правда, для этой роли мне пришлось поправиться на 15 кг. Кирилл мог взять любую актрису, но ждал, когда я наберу вес. Впрочем, я не рекомендую женщинам со слабой нервной системой так резко поправляться или худеть. Теперь я испытываю огромное чувство вины, если поем от души. Вот моя подружка, актриса Ирина Гринева, существует исключительно на территории прекрасного и не покидает ее ни на один миг. И толстеть для роли — для нее это что-то невозможное.

— С Ириной Гриневой вы играете в одном спектакле с Евгением Мироновым «Борис Годунов», который поставил известный драматический режиссер Деклан Доннеллан.

— «Борис Годунов» — международный проект, с которым мы объездили весь мир. Женя играет Гришку Отрепьева, а Ира Гринева — Марину Мнишек. С Женей Мироновым очень интересно ездить на гастроли. За ним по всему миру следуют семь поклонниц, среди которых есть даже бурятка и американка: Фанатки боятся подойти к Миронову, чтобы не помешать ему, не потревожить. Они селятся в той же гостинице, что и мы, бронируют билеты на те же самолеты и все время где-то рядом, но при этом в стороне.

— А еще у кого-то из ваших партнеров есть фанатки, которые повсюду сопровождают своего кумира?

— Слышала, что было много фанаток у Влада Галкина... Но Влад уже ушел. Предполагаю, что есть фанатки у Кости Хабенского, которого я обожаю и очень мечтаю с ним поработать.