16 декабря 2017г.
МОСКВА 
3...5°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 58.90   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПИРАТЫ" ОХОТСКОГО МОРЯ

Иоланта Качаева
Статья «"ПИРАТЫ" ОХОТСКОГО МОРЯ»
из номера 179 за 26 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 26 Сентября 2000г.
В систематическую борьбу с морскими браконьерами три года назад по президентскому указу вступили пограничники. Казалось бы, средство против "пиратов" было найдено. Однако прослеживается явная тенденция к увеличению числа нарушителей рыбного промысла. За восемь месяцев этого года из 860 российских судов, осмотренных морской охраной, было привлечено к ответственности 405, а из 675 осмотренных иностранных судов - 270, задержано 16 российских судов-нарушителей и 3 иностранных. Об этом корреспонденту "Труда" рассказал заместитель начальника отдела морской охраны Северо-Восточного регионального управления Федеральной пограничной службы РФ Геннадий МЕДВЕДЕВ.

- В каких краях нарушители самые злостные?
- Северные и южные корейцы, тайваньцы, а также наши земляки, в основном с Сахалина. Помимо них незаконным выловом рыбы занимаются японцы, китайцы, поляки, украинцы и латыши.
- Говорят, что появились даже международные браконьерские концерны?
- Верно. Очень часто суда-нарушители из России прячутся от преследования в Японии, и их нам не выдают. Мы обращаемся с официальными запросами, но все тщетно. Японская сторона всегда отказывает в информации и помощи. Наши браконьеры нашли общий язык и с корейцами. С американцами нет такого "братства". Наверное, потому, что у нас с береговой охраной США сложились хорошие отношения.
- Каким арсеналом обладает ваша морская охрана? Капитан пограничного корабля "Волга" Сергей Падаленко сказал мне, что впервые за десять лет получил краску, за это время корабль изъела ржавчина...
- Нам необходимо, чтобы одновременно как минимум 8-10 кораблей постоянно отслеживали ситуацию в море, и при этом столько же находилось в резерве и на ремонте. Сейчас у нас нет нужного количества патрульных судов. Корабельный состав требует замены. А выделенный лимит топлива составляет половину от необходимого, причем и из этого количества закуплено лишь 45 процентов.
- Остается бороться с нарушителями хитростью?
- Не без этого. У нас в Охотском море есть участок - мы его "бубликом" называем, - где особенно свирепствуют браконьеры. Так мы даже проводили там учения, чтобы только нарушители не шли в этот район на вылов рыбы. Вообще ни в одном государстве мира в морской экономической зоне нет такого количества браконьеров.
В Охотском море добывается до 70 процентов всей российской рыбы. Браконьеры же ловят ее, когда она еще не выросла, не метала икру. Поэтому с каждым годом рыбы становится все меньше...
- Браконьерские суда оказывают сопротивление?
- В основном, конечно, стараются оторваться от преследования, а если не удается, то обычно не сопротивляются. Силу уважают, а мы - сила. Бывают, конечно, разные случаи. Вот недавно наш инспектор обнаружил, что команда южнокорейского судна "Чанг Йонг-32" занималась промыслом рыбы в экономической зоне Берингова моря. Инспектор спустился на траулер, выяснил, какое количество рыбы выловлено, но корейский капитан закрыл его в ходовой рубке. Однако наш сотрудник смог выйти на связь, и через некоторое время ему на подмогу пришли пограничники. Тогда капитан-нарушитель стал предлагать взятку, но ничего у него не вышло. Судно отконвоировали в ближайший порт, капитана оштрафовали...
- Взятки часто предла-гают?
- Я бы назвал это "скрытым противостоянием". Нарушители пытаются подкупать инспекторов. Но взяточники у нас не задерживаются. В этом году трех инспекторов уволили, возбудили против них уголовные дела.
- А нарушители только штрафами отделываются?
- К сожалению, чаще всего. Причем штрафы - примерно до 500 минимальных окладов - для них не особенно страшны. Конечно, бывает и так, что мы конфискуем не только улов, но и само судно. К примеру, сахалинское судно "Арго", конфискованное в прошлом году за браконьерский промысел, реализовывали через фонд развития налоговых реформ при федеральном долговом центре. Выставляли на аукционе в Петропавловске-Камчатском.
- И выкупили его, скорее всего, прежние хозяева?
- Да, вы в самую точку попали - так все и было...
- Значит, получается, что зачастую результаты вашей работы бессмысленны? Что же надо предпринять, изменить, чтобы сила была в правде, а не в деньгах?
- Во-первых, ужесточить меры ответственности за нарушения, особенно повторные. Увеличить размер штрафов, по крайней мере до 1000 минимальных окладов. Кроме того, отвечать за браконьерство должны не только капитаны, но и судовладельцы. Дело в том, что в основном инициатива преступного промысла исходит именно от хозяев судов. До тех пор, пока не наступит ответственность юридических лиц, улучшения ситуации не будет.
Кроме того, следует разрешить рассматривать административные дела по браконьерству без личного присутствия нарушителя, чтобы не затягивать процесс на длительный срок. Мы, к примеру, не можем ничего решить с судном "Белек" - капитана от ответственности слишком хорошо спрятали. Этот вопрос требует рассмотрения на законодательном уровне, и необходимые предложения депутаты Камчатской области уже готовят для отправки в Государственную Думу РФ. Без соответствующих законов мы бессильны в борьбе с браконьерами.


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.