07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПОЧЕМ 92-Й?"

МОСКВА
В Москве, похоже, начались проблемы с бензином. В выходные попытался заправиться

МОСКВА
В Москве, похоже, начались проблемы с бензином. В выходные попытался заправиться по дороге на дачу - две мои любимые АЗС, на Бутырской улице и Дмитровском шоссе, где цена Аи-92 всегда держалась чуть ниже средней по столице, оказались закрытыми. На выезде из города не успел перестроиться вправо, и пришлось проехать мимо бензина по 7,50. О чем пожалел уже через несколько километров, когда увидел цену на следующей бензоколонке - 7,85. В итоге за полный бак пришлось выложить почти на пятнадцать рублей больше. Но деваться некуда, ибо нет никакой гарантии, что дальше цены не окажутся еще выше.
- Ситуация - хуже некуда, - прокомментировал расплачивающийся за свой бензин автолюбитель, представившийся московским художником Алексеем Загориным. - Цены скачут каждый день. Еще чуть-чуть - и Америку догоним. Но прикиньте, какие там зарплаты, а какие - здесь! Правда, в газетах писали, что министерским чиновникам скоро зарплату будут платить в долларах, и не меньше, чем на Западе. Им тогда, конечно, на бензин хватит...
- Это натуральный бандитизм, - подключается к разговору водитель "четверки" инженер-строитель из подмосковной Лобни Василий Полторацкий. - По телевизору нефтяники требуют отдать им бензоколонки: мол, тогда снизят цены. Но на практике у крупных компаний - самый дорогой бензин. А мелкие частники вынуждены подстраиваться, иначе "наезд" обеспечен: ты, говорят, зачем цены сбиваешь?
Проведенный далее летучий опрос показал, что ни в какой "временный", "сезонный" всплеск цен на бензин, о котором говорит министр экономического развития и торговли Герман Греф, столичные автолюбители не верят. В их будущее понижение - тем более. Считают, что цены, во-первых, будут расти до самого ноября, а потом, в январе, снова немножко "подскочат" - из-за новых акцизов на бензин (с Нового года они повышаются втрое).
Методы борьбы с подорожанием топлива предлагаются простые и надежные: снижение налогов на бензиновый бизнес в обмен на снижение цен на АЗС. И, разумеется, жесткий контроль за экспортом нефтепродуктов: свои, российские бензоколонки должны всегда быть залиты "под завязку".
- Иначе уже через месяц-два начнут "прыгать" цены на продовольствие и вообще на все, - пообещал Леонид Мачульский, представившийся "средним коммерсантом". - Лично мне больше всего жалко пенсионеров: им только-только начали повышать пенсии, а новая дороговизна все съест.
Александр ПРОЦЕНКО, экономический обозреватель "Труда".
ПАРИЖ
Бензин во Франции "кусается". Автовладельцы, составляющие большую часть населения страны, это особенно почувствовали в нынешнем году: цены на заправочных станциях увеличились в среднем на 15 - 20 процентов.
Подъезжаю к одной из них. На панно с желтой "шелловской" раковиной ценник. Литр самого дешевого 95-го стоит 7,69 франка (1,03 доллара), затем идет 98-й - 8,05 франка (1,07 доллара), а самый дорогой, хотя на первый взгляд это может показаться нелогичным, - 92-й, литр которого обходится в 8,57 франка (1,14 доллара). Разница объясняется тем, что первые два типа - без свинцовых добавок, экологически более чистые, их использование стимулируется государством с помощью цен.
Машин на станции немного. Видавший виды "Пежо-405", маленький "Опель Поло" да "Рено Клип". Стачка автотранспортников, которые смогли добиться кое-каких поблажек от властей, уже в прошлом. Правда, даже в те горячие деньки, когда половина Франции задыхалась от бензинового голода, в Париже особых проблем не ощущалось. У кассы оказываюсь вместе с владельцем "Пежо" седоватым здоровяком лет под 60. Вытаскивая из бумажника купюры, он чертыхается: "Где это видано, чтобы бензин обходился дороже столового вина?". Кассир смущенно улыбается: "Чего вы хотите, ведь 80-85 процентов в стоимости бензина - это налоги".
Действительно, горючее обложено налогами, как считает подавляющее большинство французов, сверх меры. Вот почему они с симпатией отнеслись к стачке водителей грузовиков, которые, борясь за свои узкопрофессиональные интересы, выражали настроение масс. Конечно, "наверху" об этом знают. Недаром на днях правительством было принято решение с 1 октября снизить внутренний налог на нефтепродукты на 0,2 франка с литра. Правда, Автомобильный клуб Франции (организация, объединяющая автовладельцев) требует уменьшить налог на 1 франк. Того же хотят мотоциклисты, которые провели несколько манифестаций в минувшую субботу.
Вячеслав ПРОКОФЬЕВ, соб. корр. "Труда".
БОНН
Хозяин бензоколонки Петер Кнаус, у которого я обычно заправляюсь, сказал, что в последние дни клиентов стало заметно меньше, но добавил: "На доходы не жалуюсь". В начале года я платил за литр самого дешевого бензина для моего девятилетнего "гольфа" меньше полутора марок, две недели назад - 1,90, а сейчас - 2,04 марки. Самый дорогой бензин стоит сегодня почти 2,2 марки.
Скопидомных немцев от ярости отчасти удерживает тот факт, что у соседей горючее подорожало еще больше. Но вчера впервые за много лет я оказался свидетелем того, что вагоны местного поезда до Кельна были переполнены. Немцы с автомобилем сроднились и вернутся за баранку, сколько бы горючее ни стоило. Хотя это вовсе не значит, что они покорно смирились с материальным ущербом от бензинового кризиса. Наоборот: давление на власти усиливается, и те судорожно ищут выход из лабиринта.
В правительственном "пакете помощи" определены первые меры. Все, кому приходится ездить далеко на работу, получат налоговые льготы: "свои километры" они помножат на 80 пфеннигов и сумму вычтут из средств, подлежащих налогообложению. Самым бедным просто выплатят компенсацию, а также добавят деньги на отопление жилья - по пять марок за квадратный метр площади. На это уйдет около трех миллиардов марок.
В самом сложном положении остаются автотранспортные фирмы, на которые в стране приходится основная часть грузоперевозок. В "пакете помощи" для них пока нет ни гроша. Правительство ФРГ категорически отказывается от дотаций, хотя это было уже сделано в соседних странах. Тем самым конкурентоспособность грузового автотранспорта Германии подходит к критическому рубежу.
На фоне поиска сиюминутных решений выхода из кризиса в ФРГ все шире развертываются дискуссии об альтернативных источниках энергии и о бережливости. Концерн "Фольксваген" объявил о создании в ближайшие годы автомобиля с расходом одного литра горючего на сто километров.
Рудольф КОЛЧАНОВ, соб. корр. "Труда". БРЮССЕЛЬ
Брюссель
После продолжавшихся несколько дней перебоев со снабжением горючим на автозаправочных станциях Бельгии вновь появились бензин и дизельное топливо. Очередей не бывает. Зато из-за повышения стоимости бензина резко уменьшилось на улицах число автомашин.
В связи с этим в Бельгии сейчас много говорят о необходимости развития городского транспорта, о том, что владельцы легковых машин должны добираться на работу и обратно на метро, либо автобусами или поездами, или, как поступают многие голландцы, на велосипедах. Но бельгийцы привыкли к машинам и, судя по всему, пересаживаться на автобусы не хотят.
Решив наконец-то заправить машину после того, как горючее появилось на АЗС, я отправился на ближайшую бензозаправку. Там был лишь один клиент. Мужчина средних лет о чем-то размышлял, не решаясь нажать на пистолет шланга. "Помощь не нужна?" - поинтересовался я у него. "Да нет, - ответил он, - просто думаю: то ли наполнить весь бак, то ли половину". "А в чем проблема?" - спросил я. "Как в чем, заправка целого бака стала на 10 франков дороже. Хотя наверняка скоро бензин снова подскочит в цене. Вот и думаю, как лучше поступить". С подобной дилеммой ныне сталкиваются многие владельцы авто. Те, кто хочет запастись впрок, побаиваются бельгийских законов, строго запрещающих заправляться из канистр на автотрассах и парковках.
Каждая бельгийская семья ежемесячно тратит примерно треть своего бюджета на содержание и эксплуатацию машины. Теперь же эта сумма, естественно, возрастет.
Шевцов Никита, соб. корр. "Труда"
Очередной нефтяной кризис подстегнул увеличение добычи энергоносителей до грандиозных размеров: в 2000 году из недр планеты выкачают более 4,5 миллиарда тонн! Этой нефтью можно наполнить цистерну объемом 5 кубических километров. Если делить поровну, каждый житель планеты мог бы получить по 800 литров "черного золота". Достигнут предел возможностей планеты, который крайне опасно превышать.
Ситуация усугубляется тем, что в так называемых развитых странах с общим населением 0,9 миллиарда человек на душу потребляется по 3 тонны нефти в год. Тогда как в странах остального мира, где 5 миллиардов жителей, остается меньше 0,4 тонны на душу. "Неразвитые" молчат, а счастливчикам из "общества потребления", как видим, и трех тонн мало. Они стремятся реализовать при капитализме основной принцип коммунизма: "Каждому - по потребностям!.."
Этот безудержный рост потребностей привел к драматической ситуации. Хранилища жидкого топлива в ряде стран Западной Европы опустели, расходуются стратегические запасы. Цена на нефть неудержимо растет, подбираясь к отметке 40 долларов за баррель (159 литров), или 250 долларов за тонну. То есть за год стоимость нефти выросла более чем вдвое. Это еще раз свидетельствует о том, что виртуальный "океан" из триллионов бумажных долларов, заполонивших мир, ни в малой степени не обеспечен реальными ресурсами США.
Александр ПОРТНОВ, профессор.
На нашем сайте www.trud.ru мы провели интерактивный опрос: считаете ли вы оправданными сегодняшние цены на бензин? Большинство - 83 процента - полагают, что цены на топливо завышены, а 17 процентов считают их реальными.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников