ГДЕ ПРОПИСАН "АЭРОФЛОТ"

Началась эта история два с половиной года назад, когда "Аэрофлот" решил построить свой терминал "Шереметьево-3", который должен был разгрузить его старые аэропорты.

Поскольку Шереметьево находится в Химкинском районе, авиакомпания заключила договор с местной администрацией об аренде на 49 лет участка в полсотни гектаров. Само подписание этого документа, на котором, кстати, присутствовал корреспондент "Труда", превратилось в очень торжественное, громкое мероприятие. Глава района Юрий Кораблин говорил о важности партнерства с "Аэрофлотом" вообще и о перспективах его для всего Подмосковья, для Химок - в частности.
И вот на днях Химкинская администрация не менее громко объявила о том, что она расторгает арендный договор с авиаторами, которые не выполнили ряд важных условий. Например, не представили для согласования проект будущего терминала. А главное, нарушили пункт N2 договора, в котором речь идет о перерегистрации компании в этом районе Подмосковья. Мало того, что сам "Аэрофлот" не перерегистрировался, не сделали этого и его дочерние структуры - магазины беспошлинной торговли, топливно-заправочная компания и другие. Между тем смена ими юридического адреса крайне важна для столичной области. Речь идет об аэрофлотовских налогах. Ожидалось, что они составят как минимум 15 процентов подмосковного бюджета. Но - увы...
Еще в мае химкинские власти направили депешу гендиректору авиакомпании Валерию Окулову с напоминанием, что утрясти вопрос с юридическим адресом надо до 1 июля. Поскольку г-н Окулов не ответил и не "прописался" в Химках, районные командиры в одностороннем порядке приняли решение расторгнуть с "Аэрофлотом" договор, а значит, отлучить его от земли.
Когда СМИ обнародовали это решение, авиаторы, высказав свое возмущение таким поворотом событий, в свою очередь заявили, что как раз именно сейчас готовится перерегистрация их дочерних структур. Что касается не предоставленного химкинским властям проекта нового терминала, то эта претензия отметается. В "Аэрофлоте" говорят, что они покажут проект после проведения конкурса на генподрядчика. А Валерий Окулов намерен лично встретиться с Борисом Громовым.
Авиаторы полагают, что Химки от своих претензий должны отказаться. Но администрация самих Химок настроена как никогда решительно. И администрация области - тоже. Губернатор Борис Громов не раз заявлял о том, что в Подмосковье много предприятий и фирм, зарегистрированных совсем в других местах. Эксплуатируют одну территорию, а налоги платят в бюджет другой.
Полсотни гектаров лакомой земли, отведенной под строительство терминала "Шереметьево-3", простаивают. Там пока, как говорится, и конь не валялся. В областной и районный бюджеты от арендатора по сути дела нет поступлений. Принятый Госдумой на днях Земельный кодекс открывает неплохие перспективы - теперь можно, разорвав договор с одним арендатором, найти другого, гораздо более эффективного. Или вообще с выгодой для местного бюджета продать участок кому-нибудь в собственность.
Заместитель химкинского главы Ольга Бударина заявила корреспонденту "Труда":
- Шутки шутить никто не собирается. Наши службы, получив распоряжение расторгнуть с авиакомпанией договор, уже начали готовить соответствующие документы. Мы возмущены необязательностью "Аэрофлота". Получив большой кусок земли бесплатно, он два с лишним года платит за аренду символические копейки. И, ведя переговоры со своими западными партнерами, оценивает доставшийся ему даром участок в десятки миллионов долларов.