ЗАНАВЕС СЕКРЕТНОСТИ

Моя первая попытка побеседовать с кем-то из знающих людей в Пентагоне окончилась неудачей. Но со второго захода удалось, как говорится, выйти на сотрудника одного из отделов министерства обороны Джеффа Дэвиса.

Я попросил поделиться мнением о том, как развивается операция "Безграничная справедливость". Он уточнил, что это название не было утверждено официально, его появление в СМИ - "утечка". А из дальнейшего разговора стало ясно, что больше "утечек" не будет, руководство министерства решительно "перекрыло кран".
- Мы передислоцируем свои вооруженные силы, - сказал Дэвис, - и готовимся выполнить те задачи, которые перед нами поставит президент.
- Ваши силы дислоцируются вокруг Афганистана?
- Я не могу обсуждать специфические оперативные детали.
- Но ведь вы концентрируете ударный кулак в районе Персидского залива, не так ли?
- Это констатация или вопрос?
- Об этом сообщается в американской прессе.
Дэвис смеется:
- Тогда это должно быть правдой.
- Можете ли вы подтвердить, что американское военное присутствие становится фактом в бывших советских республиках Центральной Азии?
- Совершенно очевидно, что мы не можем раскрывать детали, которые поставят наших военнослужащих в опасное положение.
- Означают ли ваши приготовления, что вы готовитесь к довольно продолжительной борьбе с терроризмом?
- Президент Буш сказал, что это не будет краткосрочная операция и что она не будет похожа на то, что нам приходилось делать раньше.
- Считаете ли вы желательным и возможным партнерство с Россией в этом смысле?
- Мы, как сказал президент, смотрим на страны вокруг нас и ждем, будут ли они с нами или против нас. Определиться может только сама страна, мы не должны за кого-то высказываться. Хотя как раз сегодня утром президент сказал, что положительный отклик на наш призыв беспрецедентен.
- Как вы охарактеризуете моральное состояние своих товарищей после того, что случилось с Пентагоном?
- Президент сказал: наша решимость - это наша сила, они хотели нас разобщить, но вместо этого сплотили.
Это точка зрения, которую разделяет большинство моих сослуживцев...
На этом закончилась наша беседа, из которой я узнал только то, что уже было сказано президентом. Отныне, похоже, только так и будет, поскольку директива на этот счет исходит от самого президента. Недаром "Вашингтон пост" напечатала большую статью под красноречивым заголовком: "Журналисты обеспокоены лимитированием информации и ограничением доступа к ней". Новое отношение сформулировал на одном из последних брифингов в Государственном департаменте его пресс-представитель Ари Флейшер: "Вы имеете право задавать мне любые вопросы. А я наделен полномочиями не отвечать на них".
Военный обозреватель журнала "Тайм" Марк Томпсон констатировал: "Поток информации в самом деле перекрыт, что и неудивительно. Это раздражает, но это можно понять. Мы вступили в войну совершенно иного рода, и руководство не хочет предупреждать противника по телеграфу о каждом готовящемся ударе". Что тут возразить?..