ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ - ЭТО ЗДОРОВО!

Знаю, что "Труд" проводил конкурс учителей-славистов СНГ, и сама в нем участвовала. И хотя не

Знаю, что "Труд" проводил конкурс учителей-славистов СНГ, и сама в нем участвовала. И хотя не попала в число лауреатов Пушкинской премии, но очень благодарна газете, воспитывающей любовь к русскому языку - средству межнационального общения в многонациональной стране. Для меня это особенно важно, сейчас расскажу, почему.
Я родилась и выросла в глухом узбекском селе в русскоязычной татарской семье. Теперь от России меня отделяют не только тысячи километров, но и государственная граница. Живу я в кишлаке Гузар, Кашкадарьинской области, учу детей колхозников. Кстати, среди учителей нашего района только одна я четвертый год выписываю вашу газету - дело тут не только в нищенской учительской зарплате, но и в том, что у нас почти нет русскоязычных. В основном здесь, в глубинке, живут коренные узбеки, так что всюду приходится говорить по-узбекски. Но у меня с детства была мечта освоить русский язык во всем его богатстве, и, поскольку учить его практически было негде, пришлось делать это самостоятельно, в основном с помощью радио.
Школа была от нас далеко, и мне, ребенку, приходилось вышагивать по 16 километров (туда и обратно) в любую погоду - и в дождь, и в снег. В классе за мое пристрастие к русскому языку меня дразнили - "урус". Я слишком рано узнала, что такое национализм, хоть и "тихий". Но несмотря на насмешки, не переставала усиленно заниматься русским языком. И когда после школы поступила в педуниверситет и опять попала в среду, где общаются исключительно на узбекском, стала часами просиживать в библиотеках, запоем читать русских писателей и поэтов, даже ушла из студенческого общежития и сняла комнату у пожилой русской женщины - только чтобы слышать русскую речь. Мне так хотелось свободно говорить на языке, который я люблю с детства!
Я счастлива, что добилась этого, но продолжаю снова и снова открывать для себя его богатства. Этому я практически посвятила свою жизнь. И теперь стараюсь по мере сил передать свои скромные знания детям узбекского кишлака, куда я добровольно поехала работать. А самая моя заветная мечта - увидеть Москву.
Извините, что отняла у вас время, но уж очень хотелось сказать о самом простом: знание русского не мешает ни узбекскому, ни любому другому языку, а делает тебя богаче, даже если ты живешь в кишлаке.