06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТУТ "ИЛИ-ИЛИ" НЕ ПОДХОДИТ

Юдина Людмила
Статья «ТУТ "ИЛИ-ИЛИ" НЕ ПОДХОДИТ»
из номера 179 за 26 Сентября 2003г.
Опубликовано 01:01 26 Сентября 2003г.
Пока ясно одно: нефтепровод берет начало в Ангарске. А вот оттуда пойдет либо северным путем, вдоль Байкало-Амурской магистрали до Находки - российского порта на Тихом океане - с отводом на Дацин (Китай) в районе Тынды, либо южным, вдоль Транссибирской железнодорожной трассы в тот же Дацин.

Какой вариант станет приоритетным? Для двух российских компаний - "Транснефти" и ЮКОСа - это принципиальный вопрос. ЮКОС настаивает на южном варианте, так как рассчитывает экспортировать по магистрали в основном свою нефть. "Транснефть" исходит из того, что северный маршрут выгоднее для России. "Мы не лоббируем северный вариант, как нередко пытаются представить средства массовой информации, - пояснили нашему корреспонденту в компании.- "Транснефть" будет принимать участие в реализации любого проекта, принятого правительством. Просто в России нет другой компании, способной построить такой нефтепровод. Вместе с тем мы считаем, что, с точки зрения геополитических интересов России на Дальнем Востоке, а также с позиций социально-экономического развития Восточной Сибири, целесообразней было бы осуществить северный вариант".
"Транснефть" подготовила технико-экономическое обоснование нефтепровода "Ангарск-Казачинское-Тында-Сковородино-Хабаровск-бухта Перевозная" пропускной способностью 50 миллионов тонн нефти в год. Его протяженность - 3800 километров. Стоимость проекта - около 6 миллиардов долларов.
Предполагается, что строительство начнется в 2004-2005 году сразу в нескольких регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока: Иркутской, Читинской, Амурской, Еврейской автономной областях, Бурятии и Хабаровском крае. Одним из достоинств северного маршрута специалисты считают то, что при экспорте нефти Верхнечонского и Талаканского месторождений стоимость транспортировки каждой тонны "черного золота" снизится на два доллара. Кроме того, нефтепровод пройдет по шести российским регионам, оказывая благотворное влияние на их социально-экономическое развитие. Как утверждает директор проекта Владимир Суханов, в случае успешной его реализации Амурская область, например, по территории которой пройдет нефтяная трасса протяженностью полторы тысячи километров, ежегодно будет получать в региональную казну до 50 миллионов долларов. К тому же в области появится дополнительно тысяча постоянных рабочих мест.
Вместе с тем у северного маршрута есть и недостатки. Во-первых, трасса проходит в сейсмически опасных районах страны. Во-вторых, этот проект (как, впрочем, и южный) пока не соответствует экологическим требованиям.
Южный проект, на котором настаивает ЮКОС, дешевле северного: его стоимость около трех миллиардов долларов. В этом маршруте заинтересован Китай, который готов участвовать в его финансировании. Протяженность южной магистрали - 2400 километров. Пропускная способность - 30 миллионов тонн нефти в год.
У южного маршрута тоже свои плюсы и минусы. Среди минусов - геополитический фактор: при реализации данного проекта Россия будет полностью зависеть от интересов основного потребителя и единственного транзитера российской нефти - Китая.
Кроме того, южный нефтепровод "затрагивает" только три российских региона - Иркутскую, Читинскую области и Бурятию,- оставляя "на обочине" каскад дальневосточных территорий.
Еще одним камнем преткновения на пути южного маршрута становится экологический фактор.
Свое видение ситуации высказал президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков на пресс-конференции в Пекине. Он считает, что постановка вопроса "либо-либо" здесь не подходит. "Речь идет не о том, чтобы отказаться от строительства в Китай или в Находку. Вопрос в последовательности осуществления проекта. При строительстве нефтепровода Россия будет учитывать прежде всего жизненно важные задачи развития Сибири и Дальневосточного региона, а также договоренности с китайской стороной и экологические особенности прокладки магистрали".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников