07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ГЕОРГ ОТС" НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РАБОТЫ

Смирнова Ирина
Статья «"ГЕОРГ ОТС" НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РАБОТЫ»
из номера 177 за 26 Сентября 2006г.
Опубликовано 01:01 26 Сентября 2006г.
Кортеж президента Путина выехал из терминала, и пассажиров наконец стали запускать на паром. Задержку на несколько часов отправления "Георга Отса" народ снес терпеливо, все-таки причина уважительная: открывая паромную переправу Балтийск - Усть-Луга, президент провел на "Отсе" совещание.

Паром "Балтийск", борт которого впервые принял военные грузы, еще стоял у причала, а "Георг Отс" вышел в рейс. И оказалось, что в середине сентября в Балтийском море теплее, чем на берегу. Окно иллюминатора в моей каюте было открыто всю ночь, а уж любоваться морскими видами пассажиры вышли на палубу утром. Казалось бы, на что тут смотреть? Море, небо, горизонт. Но привыкшие ко всякой дороге дальнобойщики, фуры которых спрятаны в нижних палубах парома, перегонщики автомобилей, молодые семейные пары, какие-то очаровательные бодрые старушки, словом, самая пестрая публика постоянно торчала на верхней палубе. Лица людей разгладились, на них не осталось и следа вчерашней нервозности. Разве это не аргумент в решении вопроса - чем ехать "из России в Россию"? Паромом, мне показалось, комфортнее, чем поездом с его теснотой, духотой, бесконечными "проверками на дорогах", где российско-литовско-белорусские пограничники и таможенники сменяют друг друга...
Скептики считают, что паромная переправа Балтийск - Санкт-Петербург и Балтийск - Усть-Луга скорее политический проект, нежели коммерческий. Дескать, по скорости и по стоимости доставки грузов паром проигрывает железной дороге. Однако сухопутный путь идет через Литву, отношения с которой становятся все менее предсказуемыми. Пиком этих недоговоренностей может стать кризис в следующем году, когда Литва вступит в Шенгенскую зону. Как будут в этом случае передвигаться наши люди и грузы по суше, сегодня не знает никто. И не станет ли паром в этом случае незаменимым средством сообщения? 40 часов от причала до причала идет "Георг Отс", но разве это может сравниться с подчас многодневным стоянием в очередях на границах? А на пароме нет ни таможен, ни погранпереходов. Пассажиры могут ехать по внутреннему российскому паспорту. Получается, что паром - единственный путь для тех "невыездных" калининградцев, у которых по той или иной причине нет загранпаспорта. А таких в области сотни тысяч.
- Для кого паром? - переспрашивает капитан судна Игорь Маралов. - Для основной массы небогатого населения. С нами едут те, у кого есть проблемы с визой, кто не хочет мороки на границах, кто едет с грузом, который в поезд не втиснуть, с автомобилями. Это военные, новобранцы, демобилизованные, те, кто едет с оружием. Частые гости у нас пенсионеры, им Пенсионный фонд выдает путевки на морское путешествие. Возим калининградских детей, которые никогда в России не были.
- Но разве паром не зависит от капризов погоды? Особенно зимой, когда Финский залив замерзает.
- Для нашего парома ни ветер, ни что другое не являются помехой. У него первый ледовый класс, это вполне годится для петербургской зимы, но и Петербург оснащен мощными ледоколами. Во время зимней навигации мы идем в конвое за ледоколом. А в Калининграде льда за последние четыре зимы я еще не видел.
- Бывают ли на пароме нештатные ситуации?
- Нештатную ситуацию можно создать и на велосипеде - кто как ездит. Паром ежегодно уходит на профилактический ремонт - это обязательно. Я на флоте сорок третий год, третий десяток лет капитаном в Балтийском морском пароходстве, кое-чему научился за это время. Что же касается коллектива, то здесь, на пароме, - лучшие люди БМП, 77 человек, все с высшим образованием, а то и не с одним, профессионалы. Текучки кадров здесь нет. Мне, как капитану, повезло с коллективом.
- Игорь Вячеславович, как вы думаете, паромная переправа будет постоянно востребована?
- Обязательно! "Георг Отс" безо всякой рекламы имеет повышенный спрос. Будут новые паромы - будут и пассажиры.
Утром "Георг Отс" входил в морской порт Петербурга. Запоминающееся поразительное впечатление - вплывать в жилые кварталы северной столицы. Чтобы проверить себя и усилить сравнение, я возвращалась в Калининград поездом. Претензий к железнодорожникам у меня нет, но как же это утомительно и нервно! И каждый раз, когда мне в документ шлепают ненужный штемпель, я соображаю, что опять перепутала паспорта: на этой границе надо было показать заграничный, а на той - внутрироссийский. А уж как нервничали те же автоперегонщики, возвращаясь после рейса с вырученными деньгами, надо видеть. Мои соседи по купе - солидные мужики - горстями пили лекарства после общения с белорусской таможней. Им еще повезло, никого ведь не высадили, хотя и угрожали...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников