ВЕНЕРА, КОТОРАЯ ВЫШЛА ИЗ ГЛИНЫ

Необычная выставка открылась в столичной галерее "Славянский Дом". Она носит название

Необычная выставка открылась в столичной галерее "Славянский Дом". Она носит название "Обнаженная в шляпе". 16 художников из Москвы, Санкт-Петербурга и Прибалтики представили на суд зрителей сотню работ, раскрывающих эту необъятную тему средствами фарфора и керамики.
- В названии выставки, разумеется, присутствует доля иронии, - сказал корреспонденту "Труда" директор галереи Борис Соколовский.- Оно передает образ несколько кокетливой и жеманной женщины - источника эротических эмоций у мужчин.
Впрочем, подавляющее большинство художников, демонстрирующих свои работы, почему-то именно представительницы лучшей половины человечества. А уж они-то постарались выразить через формы женского тела все что угодно. Лица статуэток Елены Белоус передают различные виды дамской злости так, что до остальных "подробностей" ее работ взгляд просто не доходит.
Самой талантливой искусствоведы признали 36-летнюю рижанку Илону Ромули. Она сотворила нечто напоминающее шахматную доску, в центре которой сидит худая дама с потерянным лицом, а вокруг нее снуют в виде интимных органов мужчины. "Это" носит название "Любовь - игра без правил". Ирине принадлежит и работа "Шкатулка любви" - маленькая фарфоровая коробочка, в которой роль крышки выполняет обнаженная женщина, лежащая на мужчине, "самец" - резервуар для хранения дамских мелочей). Говорят, сама Илона Ромули - высокая эффектная блондинка с длинными волосами. У нее по-мужски сильные руки: месить глину и ваять из нее обнаженную натуру-дело не из легких. Ее работы получили признание в Италии, Японии и Америке.
Мэтр жанра - 80-летняя Елена Готилова. За пятьдесят лет своего творчества не утратила интереса к обнаженной женской натуре. Ее произведения выдержаны в стилистике "соцреализма". Где могут встречаться голые женщины в большом числе? Готилова уверена: в бане. Поэтому ее раздел посвящен именно процедуре помывки. Статуэтки-женщины внушительных форм, поливают себя фарфоровой водой, хлещут фарфоровыми же веничками, вытираются фарфоровыми полотенцами, делают друг другу массаж...
Художник Борис Калита увидел "обнаженную в шляпе" по-своему. Он слепил чайный сервиз, который разрисован дамами в самых "непринужденных" позах.