И КТО ЭТИ ПРОГРАММЫ СОЧИНЯЕТ?

Читаю практически все ваши материалы, касающиеся воспитания детей, школы и образования. При

Читаю практически все ваши материалы, касающиеся воспитания детей, школы и образования. При этом часто обсуждаем их в родительском кругу, поскольку у всех моих подруг дети - школьники. В частности, не обошли вниманием и статью доктора педагогических наук В.Кумарина "У меня портфель в руке с огромной двойкой в дневнике".
Коснувшись экономических неурядиц, уважаемый автор привел такие статистические данные по состоянию здоровья наших школьников, что их следует воспринимать как национальную катастрофу. Ведь система образования у нас начинается не с детей, а с тех, кто разрабатывает школьные программы, готовит педагогов, которых порой и близко-то нельзя подпускать к детям. Не секрет, что не каждый педагог наделен способностями объяснять доходчиво, терпеливо обучать необходимым навыкам, сообразуясь с особенностями психики, характером ребенка. К тому же учебный материал громоздкий, заумный. А ведь именно отсюда многие проблемы массовой неуспеваемости.
Нет детей от рождения плохих, неталантливых. Просто мы, взрослые, делаем их такими. Вот почему школе "остро" нужен психолог, необходимо обязательное тестирование ребят по их способностям. Очень важно отделить детей по логическому типу мышления и образному и по этому принципу формировать классы. Подобная градация облегчит работу педагогов, и дети не будут перегружены. Да и учителей в такие классы следует подбирать в соответствии с их психологическими наклонностями.
И потом, почему медикам диплом выдают лишь после завершения ординатуры, а педагогу разрешают сразу работать с детьми? Удивляет предложение автора убрать из школьной программы "нелюбимые" предметы. Неужели нам, взрослым, надо объяснять, что азы этих предметов необходимы для гармоничного развития обоих полушарий мозга?.. Все в дальнейшей жизни в той или иной мере пригодится. Дети должны научиться думать, искать, находить решение поставленной задачи. А такие предметы, как математика, химия, физика, как раз и развивают логическое мышление.
На мой взгляд, страшно не 12-летнее обучение, а то равнодушие, каким окружены дети и со стороны учителей, родителей, и со стороны государства, тех чиновников, кто в первую очередь должен понимать: главная ценность страны - это наши дети. И надо вкладывать как можно больше денег в них, в их обучение, в подготовку настоящих педагогов. А какие предметы будет учить ребенок после 9-го класса, ему подскажет его сформировавшееся сознание. Простите за, может быть, сумбурное письмо. Но оно выстрадано. У меня сын первоклашка, учится по трехлетней несуразной программе. Кто ее придумал, давно уже должен бы покаяться перед учениками и их родителями. А ведь именно в первом классе закладывается дальнейшее отношение ребенка к школе и обучению.