КАБАРЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Сообщение о том, что звезда кино, музыкального театра и эстрады 54-летняя Лайза Миннелли опять под опекой врачей, публику не очень удивило. Ее называли по-всякому: "звонкоголосая Лайза", "несравненная Лайза", "божественная Лайза". Но последние годы она была главным образом "больная Лайза". Недуги ее относились к категории "самострел": она, как и ее мать, певица и киноактриса Джуди Гэрланд, любившая и мужчин, и женщин, входила в запой, а временами, тоже подобно родительнице, оттого и скончавшейся, накачивалась наркотиками.

Впервые я увидел Миннелли много лет назад на сцене лондонского концертного зала "Палладиум". На первый взгляд она мне не понравилась: непропорционально большая голова, нос уточкой, слишком большой рот, нелепая, на мой взгляд, стрижка космами. Но когда она запела, все это куда-то исчезло, на сцене осталась замечательно голосистая и пластичная артистка с огромными сияющими глазами и ногами "от шеи", которыми она отбивала чечетку на зависть самому Фреду Астеру. С тех пор я слежу за ее карьерой, можно сказать, "болею" за нее. И карьера развивалась бы превосходно, если бы не периодические срывы Лайзы, о которых сначала толком ничего не было известно, ходили только сплетни. Но в 1984 году она угодила в калифорнийскую клинику имени Бетти Форд, и все стало ясно: там лечат от алкоголизма и наркомании.
Да, артистическую карьеру Лайзы можно было бы назвать фантастической, если бы... Семи лет от роду она первый раз выступила в нью-йоркском зале "Пэлас", а в девятнадцать уже была примадонной на Бродвее и стала самой молодой актрисой, получившей приз "Тони" (театральный эквивалент "Оскара"). А к 26 годам получила и "Оскара" - за прославившее ее на весь мир "Кабаре". Дисков ее, в том числе золотых и платиновых, не перечесть. Концертировала по всему свету, включая, как ее бесчисленные поклонники, конечно, помнят, и Москву. Турне совершала на равных вместе с самыми большими звездами эстрады, например, с Фрэнком Синатрой. А в 1992 году в последний раз пела вдвоем с матерью - в Лондоне, в том же "Палладиуме".
Это внешняя сторона. Но, увы, Лайза унаследовала от матери не только голос, но и невезучесть в личной жизни. Первый муж оказался на поверку "голубым", от второго, рок-певца, она ушла к кинорежиссеру Мартину Скорсезе, но с ним прочного союза тоже не получилось, и решив, что все беды - от того, что она имеет дело с людьми своей же профессии, Лайза вышла замуж за скульптора. Что опять-таки довольно скоро завершилось разводом. С тех пор - куча любовников разного общественного положения - от всегда находящихся под рукой собратьев по искусству до французского аристократа и богатейшего бразильского плейбоя. Но никого для души так и не нашлось. Видимо, отсюда и частые нервные срывы.
Оказавшись в очередной раз на больничной койке, Лайза поставила под угрозу свое сценическое возрождение. Избавившись от кошмарного лишнего веса, вообще приведя себя опять в форму, она готовилась к сольному шоу на одной из нью-йоркских сцен (переговоры о конкретном месте еще идут) под названием "Миннелли о Миннелли". Оно посвящено ее отцу Винсенту Миннелли, кинорежиссеру, снимавшему главным образом мюзиклы. Мелодии из них и должны были составить программу, открытие которой намечалось на 1 декабря. Однако Лайза опять вошла "в штопор"...
Связавшись с кливлендской клиникой в городе Форт-Лодердейл (Флорида), я получил утешительные вести. Оказывается, две недели назад Лайза попала в клинику по поводу вирусного энцефалита, вызвавшего воспаление мозга. Но, к счастью, болезнь была определена своевременно, и лечение прошло удачно. Лайзу выписали, но затем у нее произошло обезвоживание организма (причину мне не объяснили), и она вторично оказалась в той же лечебнице в весьма тяжелом состоянии. Но опять-таки врачи и сильный еще организм сделали свое дело. Через несколько дней Миннелли покинет клинику и, очевидно, Форт-Лодердейл: ее ждет Нью-Йорк. И если, не дай Бог, не произойдет какой-то неожиданности, шоу "Миннелли о Миннелли" поднимет занавес, как и планировалось, в первый день последнего месяца столетия.