07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Сергей ЕСИН, писатель, ректор Литературного института:
- Уже несколько дней подряд НТВ

Сергей ЕСИН, писатель, ректор Литературного института:
- Уже несколько дней подряд НТВ решает вопрос с Государственным гимном. Не спят, не едят - решают. Этому была посвящена последняя передача "Глас народа". Телезрители знают общую канву: гимна пока нет, но есть воспоминание о советском гимне и мелодия "Патриотической песни" М.Глинки, которая временно исполняет его обязанности. Негоже державе без своей главной музыки. Сочинять новый гимн или ограничиться старыми мелодиями, придумав новые слова? А заодно использовать шанс и ущучить президента, инициировавшего поиск слов и мелодии? Можно, конечно, мурлыкать и без слов.
Пригласили народ в надежде получить нужный глас. Пригласили и двух "основных" собеседников: С.Горячеву и Н.Федорова. Каждый гнул свою линию. Из саратовского далека комментировал ситуацию губернатор Д.Аяцков, специалист по продаже земли и по гимнам. Но заметили ли телезрители, что у НТВ все реже и реже получается так, как они задумывают? Не помог хор, не без волнения исполнивший "Боже, царя храни". Получился афронт и во время исполнения Гимна Советского Союза - часть "Гласа" встала. А как плохо повел себя несговорчивый зритель, во время телефонного голосования высказавший свою симпатию не к той мелодии. Бедная ведущая С.Сорокина! Так ведь и от энтэвэшного начальства достаться может. А тут еще губернатор из Саратова под занавес роняет, что передача плохо подготовлена. Он, видите ли, за прежнюю мелодию, но с другими словами. Потенциальные сочинители новых слов сидели тут же и жадно поблескивали глазами. Сколько их - и каждый горазд...
Евгений МАТВЕЕВ, народный артист СССР:
- У меня как у актера и режиссера новые передачи, а также, говоря языком театра, "вводы" в программы старые нередко вызывают недоуменные вопросы. Вот, скажем, стартовавшее в это воскресенье под старым названием "Зеркало" политическое ток-шоу, которое ведет Николай Сванидзе. Автору, видимо, показалось, что никаких особых различий между тем, что он делал прежде, и нынешней передачей нет. Может быть, поэтому он не стал менять ни время выхода своей программы, ни ее название. Но ведь тут есть принципиальная разница: прежде Сванидзе, сидя неподвижно, строго в анфас, "докладал" нам, а мы ему внимали. Теперь же он движется по студии, общается с разными людьми, не только говорит сам, но и слушает других говорящих. И тут выясняется, что тележурналист слушать не умеет. Да и движется он неуклюже. Я это клоню к тому, что не только в художественных, но и в публицистических передачах на ТВ крайне нужен режиссер. Не тот только, что занимается монтажом видеосюжетов, но и умеющий работать с "исполнителем", в качестве которого выступает телеведущий.
Та же проблема встала и перед Светланой Сорокиной, которая с недавних пор ведет "Глас народа". Ее успех в "Герое дня" вовсе не означал, что и тут она сможет достичь той же удачи. Одно дело - общение один на один, совсем другое - ведение дискуссии в большой аудитории. Нередко, мне кажется, Сорокина не справляется с "многофигурной композицией", выпускает бразды правления из рук. В студии возникает хаотичность отношений между участниками разговора, дальше остается надеяться на авось, который, может быть, и вывезет. В этой ситуации, как мне кажется, журналистке начинает изменять даже ее знаменитое обаяние.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Мне нравится передача Павла Любимцева "Путешествия натуралиста". Он нашел золотую жилу, которую эксплуатировали до него и Юрий Сенкевич, и Николай Дроздов, и даже Дмитрий Крылов. Но здесь как раз налицо нестандартная манера рассказывать, восторг перед тем, что он видит. Ну как не восхищаться аттракционом касаток, обнаруженных в сиквариуме в Майами, или находками в Праге, куда его занесло сразу после США. Слушаешь - и обо всей окружающей мерзости забываешь. Но вдруг ведущий решительно меняется. Нет, он не сменил панамку на ушанку или шорты на гольфы. Он просто вкрадчиво спрашивает: "Что нужно путешественнику для поездки?" Оказывается, не что-нибудь, а... пластиковая карточка "Виза" одного из коммерческих банков. Та самая, которую уже давно усердно пропагандирует на том же канале НТВ Дмитрий Дибров в передаче "О, счастливчик!". Просто оторопь берет от столь беспардонной рекламы. Я не буду объяснять читателям-телезрителям, что есть эта "Виза". С нею всюду хорошо... богатому человеку. Но ведь "Путешествие" смотрят и те, у кого на хлеб не хватает.
Юрий ПОЛЯКОВ, прозаик:
- Наблюдал вручение премий ТЭФИ Российской телевизионной академии. Все это напомнило мне времена, когда, скажем, в какой-нибудь НИИ спускалось несколько бесплатных путевок за бесплатный труд. И начиналось: у этого юбилей скоро - надо дать, от этого жена ушла - надо поддержать, у этой папа в министерстве - обидится... Про ударный труд уже никто и не вспоминал.
Посмотрел новое ток-шоу Николая Сванидзе. И вспомнил замечательного логопеда из фильма "По семейным обстоятельствам" в исполнении покойного Ролана Быкова. Логопед, если помните, не выговаривал половины звуков, но еще в молодости решил стать логопедом и стал им, несмотря ни на что. Ну какой, говоря по совести, из Сванидзе шоумен? Как из меня Сильвестр Сталлоне. К сожалению, таких вот "логопедов" и "логопедок" на нашем телевидении немало. Неужели в отечестве недостает молодых, пригожих интеллектуалов с хорошей реакцией? И что за манера у наших телезвезд вести сразу по нескольку передач, когда и одну-то они способны делать, умственно изнемогая буквально на глазах. Того же Валерия Комиссарова на телеэкране уже столько, что начинаешь невольно задумываться: а уж не с него ли в России началось клонирование телезнаменитостей?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников