Старт космического корабля "Союз-ФГ" с европейским аппаратом "Венера-Экспресс" с космодрома Байконур состоится не ранее 5 ноября, сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в московском представительстве Европейского космического агентства (ЕКА).

"По оценкам специалистов, запуск аппарата возможен в период с 5 по 9 ноября. Окончательная дата будет установлена позже", - сообщил собеседник агентства.

Первоначально запуск космического аппарата "Венера-Экспресс" планировался на 26 октября. Однако был отложен из-за нарушения электровакуумной теплоизоляции разгонного блока "Фрегат", обнаруженного перед установкой ракеты на стартовую площадку.

По заявлению Роскосмоса, устранение неисправностей может занять до 10 дней. "Перенос запуска вполне соответствует окну, открытому для его осуществления, - с 26 октября по 26 ноября", отмечалось в сообщении пресс-службы Роскосмоса.

Изготовитель космического аппарата "Венера-Экспресс" - компания "Astrium" (Франция). Заказчик запуска - ЕКА.

Космический аппарат "Венера-Экспресс" (Venus Express) станет первым спутником ЕКА для исследования ближайшей к Земле планеты.

Научными целями экспедиции является детальное изучение плазменной среды Венеры, а также ее взаимодействия с солнечными ветрами. Кроме того, внимание будет уделено поверхности планеты. Планируется исследовать динамику атмосферных процессов на Венере, структуру, состав и химию атмосферы, облачный слой и туманы, радиационный баланс, свойства поверхности и геологию.

По информации Роскосмоса, в состав научной аппаратуры "ВенерыЭкспресс" входят приборы, разработанные с участием российских ученых. В частности, созданные специалистами Института космических исследований РАН приборы вошли в состав спектрометра SPICAV и планетарного Фурьеспектрометра (PFS).