ОЛЬГА КАБО: В МОЕЙ ЖИЗНИ НАСТУПИЛ "КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ"

Осень у Ольги Кабо - время премьер. Она играет (и классно танцует фламенко) в новом спектакле "Ванна из лепестков роз". Кроме того, Ольга дебютировала в роли ТВ-ведущей в ток-шоу "Ключевой момент". А еще она снялась в фильме "Дюймовочка", и там тоже был дебют, правда, у другой Кабо - восьмилетней дочки Тани, сыгравшей главную роль сказочной девочки...

- Ольга, нынче все "звезды" танцуют. Кружатся на льду, на паркете, причем одновременно на двух главных телеканалах... Вот и вы туда же - только что сыграли в премьерном спектакле "Ванна из лепестков роз" Театрального центра на Коломенской танцовщицу фламенко, еще одну Кармен...
- Фламенко - один из самых сложных танцев в мире. Ведь фламенко - это сплав нескольких культур. Через фламенко мы пытаемся выразить эмоциональную сущность спектакля, нам важен прежде всего "внутренний танец", то, что в данный момент ощущает человек.
В одном из эпизодов моя героиня снимает халат, и он вдруг становится плащом матадора. Что должна почувствовать женщина, ощутившая себя матадором, готовая сразиться с быком? Я играю состояние пронзительного одиночества, когда уже терять нечего: да лучше пусть тебя пронзят, чем жить без любви, без чувства, без танца!
- Танцы у вас, что - семейное занятие? Ваша дочь Таня мечтает стать балериной...
- Да, она поступила на подготовительные курсы в Московскую академию хореографии и уже четыре года учится в Школе классического танца Геннадия Ледяхи. Они занимаются детишками с пяти лет. Таня учится там в общеобразовательной школе плюс ежедневно три часа балета.
Вечером еще и едет в Академию, где тоже танцует. Получается, в день пять часов балета. Кто-то скажет, что я жестокая мать, но Таня этим горит.
В августе у дочки был день рождения, ей исполнилось восемь лет, я приготовила для нее подарок: вместе с моей мамой они сопровождали меня в поездке в Питер, где ее ждала встреча со старым добрым волшебником, который водил ее по дворцам и музеям, исполняя все желания.
Ну а чего хочет любая дочка? Быть на маму похожей! А мама... репетирует фламенко! Вот Таня и попросила у волшебника туфли и веер для этого танца.
А когда вечером мы все собрались в ресторанчике, то дочка на удивление всем, и мне в первую очередь, вдруг потрясающе затанцевала с веером. Мы все рты пооткрывали, и в этот момент родилась незапланированная сцена в спектакле, с участием моей маленькой балерины...
- Вы ведь и в кино вместе снялись?
- Да, в фильме "Дюймовочка". Причем Таня исполнила главную роль, а мне был доверен маленький эпизод.
Но самое поразительное, что моя девочка в свои восемь лет уже понимает, что балет даже в большей степени, чем актерская профессия, - полное отречение от себя, абсолютное ограничение в еде, во всем.
Единственное, чем я могу ей тут помочь, и я ей об этом сказала: "Таня, в знак солидарности с тобой я готова отказаться от сладкого, мучного, вкусного!"
- Ольга, а как поживает ваша мама? Ее жизнь долгие годы была связана с телевидением...
- У моей мамы действительно была нешуточная карьера: она работала начальником ОТК в эпоху расцвета советского телевидения. Была просто грозой всего ТВ!
Когда я теперь прихожу на телесъемки, меня нередко спрашивают: "Ваша мама - Аида?" - и стоят по стойке смирно. А для меня она самая добрая, и вообще она всегда в меня верила и вдохнула в меня уверенность в себя, свое предназначение. Она и сейчас главный мой ценитель и мой цензор.
- В новом телевизионном сезоне вы дебютировали в роли ТВ-ведущей в ток-шоу "Ключевой момент" на ТВЦ. Уже освоились в новом для себя качестве?
- Я не волшебница - только учусь! Когда я на сцене или на съемочной площадке, то знаю, что у меня всегда есть текст, есть режиссер, партнеры. А на ТВ все происходит сейчас, без выученного сценария, все на импровизации.
У нас нет актеров - реальные, живые люди приезжают со своими трагедиями, своим счастьем. Люди обращаются в программу за помощью, если не хватает сил признаться в любви или совершить поступок, попросить прощения или просто поблагодарить.
Сначала они пишут письма на ТВ, а потом приезжают по нашему приглашению. Оказавшись в студии, они не воспроизводят сочиненные сценаристом сюжеты - рассказывают только истории из собственной жизни. Такие, что дух захватывает! Причем истории эти могли произойти и в глухой провинции, и в столице. Нет больших чувств, большей радости, чем когда люди вдруг объединяются, прощают друг друга, принимают признания в любви. Все это происходит на наших глазах, так сыграть невозможно.
Меня этот проект просто вдохновляет, я получаю колоссальный заряд энергии. Хотя и расходую там всю себя...
- Каким же образом умудряетесь восстанавливаться?
- Со мной психологи работают. Восстанавливают, собирают "по частям", помогают справиться со своими чувствами, чтобы быть готовой к следующему сюжету, потому что другие герои не виноваты, что до этого я уже пообщалась с кем-то... Обожаю бассейн. Вообще вода дарит мне ощущение свободы. Впрочем, как и конный спорт. К счастью, у меня есть возможность иметь лошадь. Мы с дочкой часто выезжаем за город и катаемся. Когда ветер в лицо, когда такая свобода - замечательно...
- В жизни вы такая же эмоциональная, как на экране?
- Как и любая женщина, имею право на эмоции, слезы. Но у меня очень много эмоций выходит во время спектаклей. В жизни я, конечно, не столь темпераментна, как мои героини.
- Почему же вы вписались именно в этот ТВ-проект, а не выбрали что-нибудь полегче, какое-нибудь безобидное развлекательное шоу?
- Мне это очень интересно, потому что в своей нынешней жизни я немножко отдалена от людей, вижу их по ту сторону сцены, экрана или сквозь стекла автомобиля.
Жизнь моя расписана по дням, минутам, в ней много суетного. А такое откровенное, исповедальное общение с простыми людьми не только из Москвы, но и из глубинки мне очень много дает. Не перестаю удивляться: столько в "Ключевом моменте" сюжетов, после которых странно слышать уверения драматургов и продюсеров, что не о чем писать, нечего играть. Жизнь бурлит страстями!