ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ ИЗ ИНТЕРНЕТА

"Невероятные приключения удивительного фуд-детектива" - так называется видеоигра, которую разместила в интернете американская организация Kaiser Permanente. Вообще организация специализируется на медицинских услугах, а эта игра - часть кампании по борьбе с детским ожирением.

Мы уже привыкли к тревожным сообщениям, что наши дети теряют здоровье, просиживая часами в интернете. Многие врачи-психиатры уверены, что видеоигры могут вызывать даже более сильную зависимость, чем героин. Американская медицинская ассоциация призывает признать пристрастие к компьютерным играм психическим отклонением, в Пекине уже есть специальная клиника для интернет-зависимых, в Южной Корее открыты консультационные центры для людей с интернет-зависимостью.
- Сетевые наркоманы - явление относительно новое, но не по сути, а лишь по форме, - говорит известный психиатр Алексей Магалиф. - Одна из опасностей, которые таит в себе интернет, - это риск подсесть на бездумное потребление информации, когда человек часами бесцельно бродит по сайтам. А ребенок во время многочасовой компьютерной игры так увлекается, что у него возникает предельное напряжение сил, хроническая стрессовая реакция, чреватая обострением болезней.
Разработчики видеоигр смеются над разговорами о вреде их продукции. И напоминают, что есть даже специальные игры для больных детей, а также игры, которые пожилым помогают скрасить одиночество.
На самом деле спорить не о чем. Интернет - замечательное достижение цивилизации, но общению с ним учиться и учиться! Вот и фуд-детектив появился не от хорошей жизни: около 20 процентов американских детей страдают от избыточного веса, показатели детского ожирения утроились за последние 15 лет. "Наши дети проводят много времени перед телевизором, - говорит вице-президент Kaiser Permanente Рэй Бакстер. - И то, что они узнают оттуда о еде, физической активности и моделях поведения, не всегда адекватно. Нет смысла грозить им пальцем и твердить, что надо есть больше овощей. Надо изменить окружающую обстановку и подход к пропаганде здорового питания".
"Невероятные приключения" предназначены для детей 9-10 лет. В игровой форме ребятишек учат физическим упражнениям и тому, как правильно питаться. Причем сама игра не дает часами сидеть у монитора: одна ее функция не позволяет пользователям играть более 20 минут, другая разрешает возвращаться к игре не раньше чем через час. В ходе игры можно, например, участвовать в экспериментах, которые позволят измерить сладость напитков, можно узнать рецепты полезных блюд, выполнить задания, связанные с физическими упражнениями. Можно даже "порыться в помойке" и узнать, для чего нужны этикетки на упаковках для продуктов, какая информация там указана. Многие задания можно распечатать и делать не у экрана компьютера.
Игра, размещенная в интернете, - лишь часть кампании по борьбе с детским ожирением. Кроме этого, в тысячах школ распространяются компакт-диски, на которых дети получают множество других обучающих материалов. В комплект входит также плакат для всего класса, где расписаны варианты полезных заданий, оздоровительных игр и занятий на целый месяц.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Антон НОСИК, руководитель службы блогов компании "Суп":
- Развивающие компьютерные игры, в том числе и про здоровый образ жизни, - это, конечно, прекрасно. Но остается проблема гиподинамии, необходимости воздействия на опорно-двигательный аппарат. И тут мне кажется более перспективным не очередное чтение, пусть и оздоровительное, а использование специальных компьютерных устройств - игровых приставок, которые позволяют задействовать мышечную систему. В качестве примера могу назвать Nintendo Wii - приставка, которая заставляет игрока встать с дивана, с помощью специальных палочек он может боксировать или играть в теннис, то есть реально двигаться. Существует также компьютерный танцпол - еще один пример устройства, которое обеспечивает физическую активность. Вот эти компьютерные развлечения мне кажутся очень полезными.