03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ВСЯКИЙ ИЛ ПЕРЕЛЕТИТ НИЛ

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 26 Ноября 2002г.
По примеру ЕС Египет решил закрыть свое воздушное пространство для полетов ряда российских самолетов. Как заявили в Госслужбе гражданской авиации, переговоры с арабской стороной об отсрочке шумовых ограничений для нашего лайнера Ил-86, перевозящего туристов к берегам Нила, пока ни к чему не привели. В новогодние праздники египетские власти поставят заслон на пути нашего аэробуса. А европейцы меж тем заявляют, что летом 2003 года под запрет ИКАО попадет и самый массовый наш "воздушный извозчик" Ту-154М.

Таким жестким образом происходит вытеснение с мирового рынка российских авиакомпаний, самолеты которых не соответствуют нормам ИКАО. С другой стороны, это принуждает покупать зарубежные лайнеры в ущерб интересам отечественных авиастроителей. Напомним, что неделю назад во французской Тулузе представители Аэрофлота в присутствии премьера М. Касьянова подписали контракт на покупку 8 и лизинг 10 самолетов европейского концерна "Airbus". Цена сделки по разным источникам оценивается от 600 до 900 млн. долларов.
Это событие в России вызвало неоднозначную оценку. Представители российского авиапрома отреагировали достаточно болезненно, заявив, что подобные сделки могут поставить крест на попытках вывести отрасль из кризиса. Ведь на российских авиазаводах хронически не хватает денег на достройку уже стоящих в серийном выпуске самолетов последнего поколения Ил-96, Ту-204 и Ту-214.
Не в восторге от практики перехода авиаперевозчиков на зарубежные машины и российский Минфин. По некоторым источникам, здесь провели собственное исследование вопроса. Оказалось, что покупки и лизинг иностранных самолетов ведущими авиакомпаниями Аэрофлот и "Трансаэро" наносят ущерб стране на сумму более 1 млрд. долларов, ибо совершаются в режиме налоговых и таможенных льгот. Источник в авиапроме сообщает, что только лизинговые платежи компаний составляют ежегодно 200 млн. долларов. За эти деньги Россия могла бы приобрести более 50 своих самолетов последнего поколения. На этом фоне сделка во Франции расценивается как не делающая погоды для отечественного авиапрома, но позволяющая европейскому А320 создавать конкурентные помехи российским аналогам - Ту-204-300 и Ту-234. Именно на эти перспективные машины у государства и не хватает денег.
Против поддержки правительством наших основных конкурентов авиастроители выступают самым решительным образом. В Воронеже работники авиастроительного объединения заявили, что проведут акцию протеста против закупки импортных самолетов. Пока в Воронеже только готовятся протестовать, в Москве уже было фактически сорвано заседание совета директоров Аэрофлота, на котором должен был решаться вопрос, на какие же деньги покупать продукцию "Airbus" и кто будет отвечать за сделку. В результате совет перенесли на неопределенный срок, чем немало разочаровали европейских партнеров.
Тем временем стремительно истекает срок, когда воздушное пространство Европы и других стран будет закрыто для большинства отечественных лайнеров. Во всяком случае под Новый год гражданам, привыкшим отдыхать на теплых берегах Северной Африки, скорее всего, придется менять свои привычки или платить за это удовольствие по более высокой цене. Ведь полет имеющего пока доступ в египетское небо Ту-154М как минимум в полтора раза дороже рейса Ил-86. Платить разницу, естественно, придется пассажирам. Однако если небедные туристы скрепя сердце смогут пережить процесс подорожания отдыха за кордоном, то судьба гражданской авиации, лишенной государственной поддержки, повторяет историю с нашим автопромом, оказавшимся в загоне даже на внутреннем рынке.
ЦЕНА ВОПРОСА
Что предпринимают российские авиапредприятия в связи с ужесточением требований со стороны ЕС и некоторых других стран? По нашей просьбе отвечает Леонид ШВАРЦ, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Самара":
- Авиакомпания " Самара" осуществляет рейсы в различные зарубежные страны, в том числе и те, где действуют требования Евросоюза. К примеру, в Израиль, Турцию, Арабские Эмираты, на Кипр. Но к нашей компании никаких претензий нет. Двигатели Ту-154М доработаны на Рыбинском заводе-изготовителе, звукопоглощающие перегородки изготовлены на самарском заводе "Металлист". Кроме этих лайнеров, в авиакомпании "Самара" есть Ту-134А, Як-42Д и другие типы самолетов. Те из них, что выполняют рейсы в страны, на которые распространяются требования Евросоюза, тоже прошли техническое переоснащение. Так что проблема "шумности" решена своими силами.
Но переоснащение одного самолета Ту-154 обходится в 500-600 тысяч долларов. Чтобы осуществлять рейсы за границу, региональным компаниям приходится нести огромные затраты, которые многим просто не по карману. Нужна помощь правительства страны, чтобы российская авиация смогла упрочить позиции на мировом рынке пассажирских перевозок.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников