11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТО - ЭТО РОСКОШЬ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 26 Ноября 2002г.
В понедельник межведомственная группа при Минфине РФ объявила, какие тарифы будут установлены с вводимого будущим летом обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО). Как заявил президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, базовая ставка на легковые автомобили для физических лиц определена в 2100 рублей, для юридических лиц - в 2950. В каждом регионе эта сумма будет умножаться на свой коэффициент.

Самым высоким он будет в Москве - 2. То есть в столице страховой тариф АГО окажется равен 4200 рублям - примерно 132 долларам по нынешнему курсу. Для молодых и неопытных водителей, видимо, добавятся свои повышающие коэффициенты, с которыми размер страховки АГО станет совершенно запредельным. Но 132 доллара "по минимуму" заплатят все.
Иначе как грабежом это назвать нельзя. Хотя бы потому, что даже сегодня во многих страховых компаниях добровольное страхование АГО стоит меньше. А всего лишь год назад значительно более низкие тарифы на "автогражданку" были практически у всех страховщиков - ведь тогда им нужно было уговаривать автовладельца приобрести полис. Теперь компании торжествуют: на их стороне - закон!
Новации затронут половину населения: в стране насчитывается более 22 миллионов личных легковых автомобилей. Умножим эту цифру на коэффициент семейности (3), получим 66 миллионов человек. Их с будущего лета начнут грабить на "совершенно законных" основаниях.
Хотя закон-то принимался совсем не для этого. Вспомним, что когда все только начиналось, нас убеждали, будто массовое страхование автогражданской ответственности резко снизит его стоимость. Назывались и конкретные цифры: всего 400-450 рублей с каждого автовладельца в год за лимит ответственности в 400 000 рублей. В текст закона, однако, эти суммы внесены не были. И началось...
Сначала Российская ассоциация страховщиков -владельцев транспорта (РАСОВТ) сообщила, что компании собрали наконец статистику и вывели примерные тарифы, при которых страхование АГО становится безубыточным: базовый тариф для всех автовладельцев - 22,5 доллара, для каждой территории - свой коэффициент (Москва - 3,5, Питер - 3,2). То есть стоимость страховки АГО для московского водителя вырастала до 79 долларов, питерского - до 72. По словам директора РАСОВТ Андрея Слепнева, эти цены были в среднем на 20 процентов ниже коммерческих. Чуть позже межведомственная комиссия под руководством зам. министра финансов Михаила Моторина называла 70 долларов в качестве ставки АГО для москвичей. Но расчетов, обосновывающих эти цифры, также приведено не было.
"Труд" тогда произвел свои подсчеты (естественно, весьма приблизительные, но они не были потом никем опровергнуты). В Москве примерно 2,5 млн. автомобилей, владельцы которых должны будут платить страховщикам 175 млн. долларов в год. Согласно статистике ГИБДД за год в столице случается примерно 7 тысяч ДТП - следовательно, за каждое из них уже заранее будет уплачено 25 тысяч долларов страховых взносов. Но по закону об "автогражданке" максимальные выплаты не могут превышать 400 000 рублей (12 500 долларов) - и это в случае, если ДТП было групповым и с максимально тяжкими последствиями. А если вред причинен лишь одному человеку, сумма возмещения не может превысить 160 000 рублей (5 000 долларов). Если пострадал лишь один автомобиль, предельная сумма - 120 000 рублей (меньше 4 000 долларов).
Получалось, что даже при ставке АГО в 70 долларов москвичи должны были платить вдвое больше, чем может потребоваться в самой "пиковой" ситуации (если все столичные ДТП будут непременно групповыми и максимально тяжкими по последствиям). "Труд" подсчитал тогда, что при имеющихся дорожных реалиях и полном охвате московских автовладельцев страхованием АГО все предполагаемые страховые выплаты "на круг" составят не более 2 млн. долларов. А ведь при ставке АГО в 132 доллара общая сумма страховых взносов за год (то есть доход страховых компаний) составит (не пугайтесь) 330 млн. долларов! В других российских регионах ситуация прогнозируется примерно такая же.
В комиссии, которая разрабатывала тарифы АГО, были собраны представители 18 федеральных ведомств: Минфина, Минтранса, Минпромнауки, Госкомстата, ГИБДД и т.д. - и все чиновники почему-то охотно согласились помочь страховым компаниям ограбить полстраны. Хотелось бы знать, почему?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников