Впрочем, Волочкова в последнее время заметно "модулирует" от классического балетного жанра к эстрадно-танцевальному. Она (это показалось не только мне) пополнела, по-женски похорошела и больше напоминает пышнотелых див из "Крейзи хорс" или какого-нибудь другого популярного варьете. Притом ее пластика по-прежнему при ней: стан гибок, нога легко взлетает к уху. А когда Настя поднимается на пальцы своих длинных ступней, то становится, при ее недюжинном росте, едва ли не выше самого крупного партнера, даже если это Марк Перетокин или Евгений Иванченко, как было в нынешней программе. Многих ценителей женской красоты это зрелище заставило трепетать, судя по крикам "браво", которыми публика провожала и Па-де-де из "Эсмеральды" и московскую премьеру специально для Волочковой созданного номера "Арропе" балетмейстера Хосе Антонио, и многие другие Настины композиции. Интересно, что даже такой классической вещи, как "Умирающий лебедь", исполнительница придала мюзик-холльный оттенок, танцуя ее в густом тумане.
Публика в тот вечер как бы разделилась на две части. Одна реагировала преимущественно на классические балетные выступления приглашенного в программу дуэта из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в составе Оксаны Кузьменко и Виктора Дика, причем делала это традиционным для балета образом: аплодировала каждому удачному прыжку, вращению, поддержке. В отличие от этих, условно говоря, знатоков другая часть будто подрядилась устраивать овацию в конце каждого номера Волочковой, не размениваясь на детали. Например, сзади меня сидел молодой человек, который демонстративно ни разу не хлопнул в ладоши никому, кроме Волочковой, зато уж ее "обкричал" возгласами восторга по первому разряду. Догадываюсь, что это - неофиты, новички в балете. Сам по себе приход такого зрителя, привлеченного именем активно рекламируемой Волочковой, готового платить за зрелище немалые деньги (например, на моем билете во 2-й ряд партера, щедро предоставленном пресс-службой балерины, стояла цена 4500 рублей), - явление по большому счету положительное, как, например, положительно то, что на эстрадные концерты Николая Баскова ходят люди, никогда не бывавшие в оперном театре, а благодаря этому певцу они хотя бы приоткрывают для себя огромный мир оперной музыки. Важно только, чтобы "новообращенные" любители четко осознавали, что перед ними - именно эстрадная адаптация классики, а сама классика - нечто иное, и они пока совершили только первый шаг на пути к ней. Увы, реклама и услужливая пресса, случается, так возносит подобных полуэстрадных звезд, что о существовании истинных звезд классики массовый зритель зачастую просто не догадывается.
Впрочем, от последнего упрека Анастасия себя формально обезопасила, обратившись в конце вечера к публике с призывом ходить на ее спектакли в главный столичный храм балета - Большой театр. Ведь длинноногая красавица Волочкова по-прежнему носит звание его солистки, изредка танцуя в "Лебедином", "Жизели"... Даром что загорелая. Видимо, и в ГАБТе в последнее время случились некоторые послабления, так что театр вместе с иными своими особенно продвинутыми солистами тоже заметно "подвигается" от "устаревших" классических канонов в сторону "Крейзи хорс" и "Мулен руж".