ЯПОНЦЫ СТАЛИ ПЛОХО СПАТЬ

Свыше 600 объектов только в Большом Токио могут стать вероятными объектами для террористических вылазок в случае посылки японских вооруженных формирований в Ирак.

Это в первую очередь посольство США, многочисленные американские объекты в Токио, высотка столичного муниципалитета в густонаселенном районе небоскребов в Синдзюку, токийский Диснейленд, железнодорожные вокзалы, подземные развязки метро и два международных аэропорта. Это не говоря уже о символе японской столицы - токийской телебашне.
После неоднократных угроз, прозвучавших на прошедшей неделе со стороны "Аль-Каиды" в адрес Японии, местные телеканалы,не сговариваясь, посвящают целые подборки появившейся опасности для жителей японского мегаполиса вновь пережить кошмар, подобный зариновой атаке аумовцев.
Последняя из них - прокрученная по арабскому телевидению видеозапись, в которой представитель террористов предупредил: японцы должны быть готовы к акту отмщения, как только первый солдат "сил самообороны" страны вступит на землю Ирака.
Шантаж террористов, подкрепляемый почти ежедневными сообщениями о ракетных атаках и взрывах в Ираке, по-новому ставит вопрос о целесообразности принятого Токио решения направить военные подразделения в конфликтный район. Можно ли в нынешней обстановке считать какой-либо из районов Ирака зоной "небоевых" действий (именно при соблюдении этого условия японские военнослужащие должны были быть расквартированы в Ираке)? За что должны отдавать свою жизнь японские солдаты (тем более что по конституции Япония не может участвовать в военных действиях за пределами своей страны)? За спорное решение правительства поддержать США в развязывании войны против Ирака? Почему должны опасаться за свою жизнь мирные жители Японии?
Вопросы эти отнюдь не риторические. Со времени принятия решения в Ираке побывали 14 инспекционных групп специалистов и парламентариев из Японии. Их выводы парламенту так и не представлены. А пока прения продолжаются и страсти накаляются, премьер Коидзуми твердо стоит на своем: наше решение было правильным. Мы не должны уступать террору.