05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ "ГАЗ ДЕ ФРАНС"

Прокофьев Вячеслав
Статья «ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ "ГАЗ ДЕ ФРАНС"»
из номера 225 за 26 Ноября 2004г.
Опубликовано 01:01 26 Ноября 2004г.
Трехлитровая бутылка шампанского ударилась о громаду бирюзового корпуса, разлетелась на мелкие осколки, обдав его пенной кипенью. Так под ярким, но по-осеннему холодным солнцем на знаменитых "Атлантических верфях" в Сен-Назере состоялось крещение нового метановоза, построенного по заказу одной из крупнейших мировых газовых компаний "Газ де Франс" (ГДФ).

Так уж исторически сложилось, что из всех европейских стран Франция еще в 50-е годы прошлого столетия выбилась в лидеры в области технологий сжиженного природного газа (СПГ). Тогда перед "Газ де Франс" встала проблема транспортировки голубого топлива из Алжира, что по ряду вполне объективных причин нельзя было осуществлять традиционным методом - с помощью газопровода. Практически с нуля французскими учеными-газовиками был создан полный технологический цикл СПГ, который включал в себя преобразование на месте газа в жидкое состояние, хранение, погрузку, транспортировку и последующую регазификацию. В настоящее время Франция является первым импортером СПГ на Старом континенте, удовлетворяя за его счет четверть своих глобальных потребностей в природном газе.
Понятно, что без специальных судов-метановозов как раньше, так и сейчас не обойтись, и в этой сфере, как, впрочем, и в других, французы накопили огромный опыт. В частности, речь идет об инновационной технологии мембран, разработанной дочерней фирмой ГДФ "Газотранспорт и Текнигаз", которую сейчас используют две трети метановозов, бороздящих моря и океаны планеты. Речь идет о системе мембранных резервуаров с внутренним холодостойким покрытием, которыми оборудуется корпус корабля, что, с одной стороны, позволяет равномерно распределять давление СПГ по всему корпусу, и, с другой, делает возможным оптимизировать объемы перевозок.
Так вот метановоз, который получил название "Газ де Франс энержи", впервые использует новое поколение мембранных резервуаров с полиуретановым холодостойким покрытием, что позволяет повысить их эффективность. Это во-первых. А во-вторых, он оборудован революционным двигателем. Известно, что от 0,15 до 0,20 процента перевозимого судами СПГ в ходе транспортировки ежедневно естественным путем испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. На "Газ де Франс энержи" этот газ не будет утрачен, его используют как составную часть горючего. Таким образом, энергоотдача двигателя возрастет на 35 процентов.
"Газ де Франс энержи" - первый из тройки метановозов нового поколения, которые пополнят в ближайшие год-два флот компании. Если нынешний корабль крошкой не назовешь - как-никак в нем 220 метров в длину, а на борт он способен взять 74 тысячи кубов газа, то его младшие братья, над которыми уже сейчас трудятся на "Атлантических верфях" в Сен-Назере, будут настоящими великанами, рассчитанными на транспортировку 153,5 тысячи кубов. То есть окажутся самыми большими метановозами в мире.
Почему французы вкладывают немалые средства в наращивание своей метанонесущей флотилии? Потому что, как заявил новый президент "Газ де Франс" Жан-Франсуа Сирелли, источники газа, расположенные в относительной близости от основных районов его потребления, постепенно истощаются, что приводит к развитию торговли природным газом, доставляемым не по газопроводам. Мировой рынок голубого топлива приобретает все более глобальный характер, и без технологий СПГ здесь не обойтись.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников