06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПОМИЛЬНАЯ" ПОВИННОСТЬ

Налбандян Зураб
Статья «"ПОМИЛЬНАЯ" ПОВИННОСТЬ»
из номера 222 за 26 Ноября 2005г.
Опубликовано 01:01 26 Ноября 2005г.
Британские водители давно привыкли к тому, что правительство относится к ним, как к "дойным коровам", с которых можно взять столько денег, сколько захочется. Они безропотно платят самые высокие в Европе налоги и штрафы, с них с первых стали брать деньги за проезд в центр Лондона. А уж о парковках и цене на бензин и говорить нечего. Часовая стоянка в районе Вестминстера обойдется больше чем в 15 долларов, а заправка 50-литрового бака облегчает их карманы почти на 80 зеленых.

Но недавнее заявление министра транспорта Алистера Дарлинга ошеломило даже готовых ко всему британцев.
Министр признался, что правительству никак не удается разгрузить автомагистрали страны. Особенно тревожное положение сложилось на юго-востоке - то есть в самой столице и вокруг нее. Пробки в часы пик стали хроническими, и от них серьезно страдает экономика.
Единственное спасение, считает министр, - это изменить способ взимания дорожного налога. Сейчас каждый автовладелец платит ежегодно фиксированную сумму, которая зависит от объема двигателя. За малолитражку (до 1,4 л.) - 220 долларов, за внедорожник - почти 350. "Любимый" министр хочет отменить эти выплаты и взимать налог, так сказать, "помильно". Сколько миль наездил в месяц, за столько и заплатил. Причем стоимость миль будет разной. В зависимости от конкретной трассы и времени суток цена будет колебаться от 10 пенсов до 1 фунта 34.
Иными словами, одно путешествие в аэропорт "Хитроу", до которого мне ехать 25 миль, обойдется в час пик около 130 долларов.
Правда, пока не ясно, как будет "слежение" осуществляться на практике? Дарлинг упоминул, что наблюдение будет вестись со специальных спутников. В Британской автомобильной ассоциации мне объяснили, что все автомобили страны должны быть оборудованы "черными ящиками", способными сообщать на спутник всю информацию о передвижениях данной машины. Конечно, дело это не дешевое. Понадобится произвести миллионы "черных ящиков" и оснастить ими находящиеся в эксплуатации автомобили. С новыми машинами проще - на них этот прибор установят на заводе.
Дарлинг убежден, что эта мера почти на 40 процентов увеличит пропускную способность британских дорог.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников