КОМАНДАРМ ДАЛ ПОКАЗАНИЯ

На судебном процессе по делу захваченного в Беслане террориста Кулаева впервые давал свидетельские показания военный чиновник столь высокого ранга - командующий 58-й армией генерал-лейтенант Виктор Соболев.

По его словам, с началом штурма поступил приказ сузить кольцо оцепления и передать спецназу часть бронетехники, 8 БТР и три танка - для прикрытия и подавления огневых точек противника. Танки подчинялись офицерам ЦСН.
Виктор Соболев особо подчеркнул, что до 21 часа 3 сентября танковые орудия не стреляли. "Мне доложили, что танк N 325 в период с 21 часа до 21 часа 30 минут произвел по школе 7 выстрелов осколочно-фугасными снарядами. Подавлялись огневые точки противника. Пять выстрелов танкового орудия были произведены по подвалу столовой и два выстрела - с другой стороны школы".
Эти показания командарма опровергают мнение части пострадавших, которые утверждают, что огонь из танковых орудий якобы велся еще днем, когда в школе было много заложников. Кроме того, отвечая на вопрос стороны обвинения, командующий заявил, что для гражданского лица практически невозможно отличить звук выстрела танкового орудия от залпа "шмеля" - "по громкости они почти одинаковы, и лишь по нюансам человек военный может определить разницу".