ОДНОПОЛАЯ ЛЮБОВЬ В ЗАКОНЕ

К удивлению специалистов, исследования, проведенные солидной организацией Christopher Street Days и маркетинговой фирмой Publicom, показали, что излюбленным городом гомосексуалистов и лесбиянок Западной Европы стала немецкая столица, отодвинувшая Амстердам на второе, а Лондон - на четвертое место. Третье место тоже в Германии - Кельн.

Можно поэтому усмотреть определенный символ в том, что на днях бундестаг ФРГ после скандальных дискуссий принял закон, встреченный с восторгом всем племенем "голубых" и "розовых". Юристы ломают голову над тем, как ловчее приспособить его к семейному праву, поскольку документ официально назван законом "О партнерстве в жизни", но не имеет отношения к традиционным семейным узам.
Дело в конце концов не в названии, а в сущности. Отныне в Германии однополые партнеры могут вести на законном основании примерно такой же образ жизни, как обычные супруги: вести совместное хозяйство, обладать равными правами при всех видах страхования или найме жилья. Ряд правовых вопросов нуждается в практическом решении: где, например, регистрировать "голубые" и "розовые" браки - в обычном загсе или в особом учреждении?
Впрочем, жизнь подскажет. Главное, что процесс пошел. А ведь в 50-е годы в ФРГ полиция без раздумий подвергала арестам выявленных гомосексуалистов. До 1969 года "межмужская любовь" каралась как уголовное преступление, даже в 1983 году с позором изгнали из бундесвера генерала Гюнтера Кислинга по одному только подозрению в "голубизне".
Сейчас в Германии, по оценкам экспертов, не менее пяти, а в больших городах - не менее десяти процентов людей занимаются однополой любовью, а в портовом Гамбурге - каждый восьмой. По всей стране множатся специальные дискотеки. Возникли кружки "отцов-гомосексуалистов", клубы "розовых", объединения "глухих лесбиянок", появились даже группы "голубых полицейских".
Фолькер Бекк, представитель "зеленых", выступавший главным оратором по проекту нового закона от своей парламентской фракции, назвал решение бундестага "историческим". Пафос этого депутата, который два года назад первым с парламентской трибуны признался в гомосексуализме, понять нетрудно, как и позицию таких депутаток, как Христина Шенк или Сабина Юнгер, живущих "лесбиянским" браком.
Но не скупились на резкие оценки нового закона и его парламентские противники. Депутат от оппозиции Норберт Гайз заявил, что "признание законным партнерством гомосексуалистов противоречит не только конституции, но и основам христианства, попирает культуру, ставит под сомнение институт брака и семьи".
Но закон принят. Нетрудно предсказать дальнейшее укрепление правовых бастионов приверженцев однополой любви. Недавний опрос серьезного института ДИМАП показал: две трети опрошенных высказались за полное равноправие гомосексуалистов и лесбиянок со всеми остальными гражданами и гражданками Германии.