РОХЛИНА УХОДИТ ПО ЭТАПУ

В минувшую субботу группе журналистов, близко знающих Тамару Рохлину, удалось добиться встречи с ней в Можайском СИЗО N 4, откуда она будет этапирована в колонию.

Как известно, 21 декабря коллегия Мособлсуда рассмотрела кассационную жалобу адвокатов осужденной и признала приговор Наро-Фоминского суда обоснованным. Вместе с тем - ввиду особых обстоятельств - срок наказания снижен до 4 лет.
Начальник СИЗО N 4 майор внутренней службы Юрий Рафальский предоставил журналистам 20-минутное свидание с осужденной. Те, кто раньше тесно общался с Тамарой Павловной, были потрясены. Перед нами предстала изрядно похудевшая и постаревшая, простуженная женщина. Выяснилось, что она находится в камере, где на 12 квадратных метрах теснятся еще 14 женщин. В камере очень холодно.
Не многие знают, что после освобождения из полуторагодичного заключения в декабре прошлого года Тамара Павловна прошла обследование в госпитале имени Бурденко, которое выявило у нее наличие раковых клеток. Врачи настоятельно рекомендовали ей соглашаться на гинекологическую операцию для удаления опухоли.
После месячного заточения у Рохлиной обострились все хронические болячки. Открылись периодические носовые (и иные) кровотечения, причем кровь выделяется рваными хлопьями. А поставить квалифицированный диагноз и найти способы лечения тюремные врачи не в состоянии.
- Мы - офицеры - прекрасно отдаем себе отчет, кто такая Тамара Рохлина, и стараемся быть с ней предельно корректными, - сказал начальник СИЗО. - Но у нас - переполненная тюрьма с отключенной связью с Москвой, а ей необходимо специализированное лечение в условиях стационара.
В разговоре с журналистами Тамара Павловна ни на что не жаловалась и только, кутаясь с легкую спортивную куртку, повторяла: "Очень прошу не оставить без внимания моего Игорька. Ему нужна операция на головном мозге, иначе он погибнет. Здесь я в основном лежу, а в колонии нужно работать. А какой из меня работник? Значит - увиливаю, наказания, ШИЗО. До весны мне, ребята, вряд ли дотянуть".
После увиденного все журналисты сошлись во мнении: Тамару Рохлину нужно срочно освобождать из тюрьмы и обеспечить ей и сыну необходимое лечение. А уж потом копаться в юридических тонкостях дела. Недавно мы были свидетелями, насколько великодушным может быть наш президент, помиловавший американского шпиона. А ведь сейчас речь идет о тяжелобольной женщине - супруге фронтового генерала, которая почти 30 лет бок о бок шла с мужем по гарнизонам, "горячим точкам" и войнам. К тому же из-за разлуки с матерью болезнь Игоря Рохлина приняла тяжелый, агрессивный характер...