ЖИВУ НА ОБЛАКАХ, РАБОТАЮ ПОД ОБЛАКАМИ

У всех сказок счастливый конец, а у реальных историй, даже очень похожих на сказки, финалы бывают самые неожиданные. Постоянные читатели "Труда", конечно, помнят историю шестилетнего Васи из Донбасса, который выбежал из дома за котом и заблудился - на 20 лет.

Оказавшись в Ростовской области, он кочевал из приютов в детские дома, окончил ПТУ и отслужил в армии. И благодаря передаче "Жди меня" чудо свершилось. О том, как Вася встретился с мамой, как получал украинский паспорт, наша газета писала 30 августа 2001 года.
И вот спустя полтора года я опять постучалась в дверь пятиэтажки на тихой улочке маленького городка Авдеевка.
Двери открыл смурной незнакомый мужчина.
- Вы Васин папа?
- Да, ну и что? Вася здесь не живет, ищите его в общежитии.
В заводском общежитии было тихо: все жильцы на работе.
- Шумиловский? Как же, знаем! - оживилась приветливая вахтерша. - Очень хороший парень, вежливый, аккуратный, хозяйственный. О нем писал "Труд". А вы знаете, что он женился? Да-да! И девочка у него замечательная, в детском садике работает. Только оба они возвращаются затемно, а сейчас на работе.
Авдеевский коксохимический - предприятие в Донбассе элитарное. Устроиться сюда работать практически невозможно. Зарплату выдают рабочим - день в день, за перевыполнение плана - премиальные, действует медицинская страховка.
- Васю к нам взяли только благодаря его популярности, - объяснили мне в отделе кадров. - И по телевизору его видели, и в газете "Труд" о нем читали, как было не помочь пареньку?
Я нашла своего героя под самыми облаками. На дворе - двадцатиградусный мороз, а Вася копошился на верхотуре строящегося нового цеха.
- Исторический момент, - сказал мне с гордостью мастер Михаил Егорович Куртиков. - Этот цех, который монтирует Вася, будет производить свой бензин и мазут.
И крикнул куда-то в небо:
- Эй, Василек, слезай.
И вот мы в теплой каптерке.
- Как мама? - задаю я первый вопрос. И Вася неожиданно отводит глаза:
- Ничего, только я ее полгода уже не вижу.
- Как же так? Почему? Вы же не могли друг на дружку надышаться!
- Есть такая зараза, самогон называется, - вздыхает Василий. -Как отец вернулся с заработков, они стали гнать его на продажу, а потом и сами пить. Я просил их, уговаривал, потом ругался. Оказывается, у родителей был уже срыв несколько лет назад, но потом они взяли себя в руки. И вот опять... Тогда я и решил уйти в общежитие. Вначале было горько и одиноко, пока не встретил Ирочку. С полгода мы общались просто как друзья, и вдруг однажды меня пробило - да это ж она, та самая, о которой втайне мечтал! Купил цветы и пошел ей делать предложение. Думал, она рассмеется, мы же с ней даже не целовались ни разу. А она в ответ так серьезно: "Я согласна". 27 июня мы расписались. Накрыли скромный стол и стали ждать гостей. Но мама с папой не пришли.
Сели втроем за стол - я, Ирочка и теща, - включили музыку, разлили вино. И вдруг по коридору будто рота солдат прошагала. Стук в дверь, и вся моя бригада вваливается. С шампанским, цветами и телевизором. Вот это свадьба так свадьба получилась, жаль, ни одной фотографии не осталось. А потом Ольга Ивановна Толбатова пришла и повесила на окна сшитые ею шторы, коврик у дивана постелила, я чуть не расплакался.
- А кто такая Ольга Ивановна?
- О, это моя вторая мама! Она нормировщицей в нашем цехе работает. Когда я на заводе появился, она ко мне подошла, обняла и говорит:
- И читала про тебя, и по телевизору смотрела. Как же повезло твоей маме - сыночка нашла! А я вот своего потеряла.
- Потом я узнал, что ее единственный сын еще ребенком разбился. И стала Ольга Ивановна по-матерински заботиться обо мне. Борща или холодца наварит - мне несет. Какой праздник - в гости зовет. Помню, заболел однажды - лечить прибежала. Вот и получилось, что искал я одну семью, - улыбается Вася, - а нашел еще три дополнительные: свою бригаду, Ольгу Ивановну с мужем и, главное, жену Ирочку. Живу на облаках, работаю под облаками...Так что большое спасибо передаче "Жди меня" и газете "Труд".