ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ

Сообщение о том, что во Владивостоке группой подростков избиты трое граждан КНДР, двое из которых скончались от побоев, получило широкую огласку. Северокорейское генеральное консульство в Находке подало ноту протеста. Полпред президента в Дальневосточном округе Камиль Исхаков дал указание в самые короткие сроки найти убийц.

Милиция и прокуратура рьяно приступили к делу. В районе, где произошло нападение, сыщики принялись опрашивать учеников школ. В подозреваемые угодили несколько 15 - 16-летних ребят, которых арестовали. Почти тут же выяснилось, что задержали неповинных. У каждого неоспоримое алиби.
В заявлении прокурору Приморского края Аникину 16-летний Антон Примаченко написал, как у него "выбивали" показания. Днем 17 декабря сотрудники милиции в штатском увезли его в Первореченское отделение милиции. Стали спрашивать: знает ли об избиении корейцев? Антон ответил отрицательно. Посыпались угрозы. Затем в прокуратуре Первореченского района следователь Винецкий пригрозил, что отправит перепуганного подростка в камеру к уголовникам, чтобы те его изнасиловали. Допрос длится до часу ночи. На просьбы вызвать родителей следовал отказ. Мальчишку били пластиковой бутылкой, дергали за уши, не давали спать, не кормили. В наручниках продержали 4 часа.
Все это время его мать лихорадочно обзванивала друзей потерявшегося сына. Что только не передумала за эту длинную ночь... Сына увидела лишь наутро, когда того в наручниках привезли домой для участия в обыске. Потом Антона снова отправили на допрос. Сначала в УВД города, затем в отделение милиции на улицу Карбышева. Здесь подросток и оговорил себя. К тому времени он был совершенно измотан. Тем более следователь Винецкий обещал, что если он возьмет вину на себя, то выйдет на свободу.
По тому же сценарию следователи обращались и с другими подозреваемыми. Угрозами, шантажом, побоями "выбивали" показания из Игоря Хозеева, Владимира Шевченко, Петра Стаханова, Дениса Талипова... Хотя, например, со слов продавца магазина "Фея" сыщикам было известно, что именно в то время, когда и произошла роковая драка с корейцами, ребята покупали у него сладости и кока-колу. Но это ломало уже нарисованную следователями картину преступления. И мешало доложить об успехах прокуратуры на самый верх. Поэтому на алиби не обращали никакого внимания.
Вероника Шевченко, мама Володи Шевченко сегодня так комментирует случившееся:
- Год назад во время путины у меня трагически погиб муж. Он был участником афганской войны. Своего сына мы учили мужеству. После школы Володя мечтал поступить в высшую школу милиции. Думаю, эта охота у него пропала. Нечего ему делать в такой милиции.
Денис Талипов, которого под подписку выпустили из изолятора временного содержания, вернулся домой больным, с потухшим взглядом. А его отец, Герман Талипов, сам сотрудник милиции, участник боевых действий в Чечне, не может объяснить сыну, как такое могло произойти.
- Мало того, что у следствия нет улик и свидетелей, доказывающих причастность наших детей к этому преступлению, - рассказывает мать Дениса Алена Жевтун, - так даже на продавцов магазина, чьи показания опровергают версию прокуратуры, принялись давить. В магазин как по команде нагрянули бесчисленные контролеры с проверками.
За попавших в эти "правоохранительные" жернова подростков вступились и их друзья. На днях в центре Владивостока около 40 школьников провели несанкционированный митинг. "Виновных не ищут - невиновных сажают" - было написано на принесенном школьниками плакате. Всем участникам акции за административное правонарушение выписаны штрафы в размере 2100 рублей...