ОН НАКОНЕЦ-ТО ПРИШЕЛ...

В Москве в киноцентре "Октябрь" при большом стечении светских персонажей прошла громкая премьера фильма "Волкодав" режиссера Николая Лебедева. На рекламных плакатах картина фигурирует как первая премьера нового года. И действительно, в ограниченный прокат "Волкодав" выйдет 28 декабря, чтобы затем, по замыслу авторов, мощно выстрелить в новогодние праздники. И не надо думать, что не выспавшийся и похмельный народ не пойдет в праздничные дни в кино. Еще как пойдет, это показал опыт "Дневного дозора", на который, помнится, зритель валом валил уже в первое новогоднее утро.

В рекламных роликах фильма звучала фраза - "Его ждали и он придет". И она вполне реально отражала ситуацию с картиной, поскольку работа над "Волкодавом" длилась три года, и киноманы, с нетерпением ожидая его выхода на экраны, все гадали, когда же именно он придет. Но время, затраченное на съемки, сыграло с фильмом злую шутку.
Действие картины разворачивается в стародавние времена. На Руси орудует банда негодяев, разоряющая деревни и вырезающая целые племена. На руках у бандитов вытатуирована волчья пасть. Во время одного из таких набегов главный герой теряет родителей и попадает в рабство. Спустя много лет ему удается вырваться на свободу. Одержимый желанием отомстить за смерть родных, он становится охранником правительницы города-государства Галерада, за которой, в свою очередь, охотится кровожадный убийца...
Дальнейшая история, увы, изложена невнятно. Нагромождение действующих лиц, их выдуманных (якобы древних) имен и титулов запутывает зрителя, абсолютно не давая возможности сосредоточиться на основном конфликте. Правда, если махнуть рукой на содержание и просто смотреть на драки, погони и на приключения летучей мыши мужского пола, верного соратника главного героя (наш ответ Бэтмену), то можно дождаться сказочного финала с торжеством справедливости, падением колдовских чар, разоблачением предательства и, конечно же, любовью...
Экранизация одноименного романа-фэнтэзи Марии Семеновой сулила зрителю массу впечатлений: роскошные костюмы, компьютерная графика, захватывающий сюжет. Нечто подобное "Властелину колец". Но всегда стремящийся к качественному результату, Николай Лебедев, похоже, передержал картину. За три года киноиндустрия существенно шагнула вперед. И многие компьютерные изыски, которыми напичкан "Волкодав", еще пару лет назад воспринимавшиеся как прорыв, сегодня никого уже не удивляют. Особенно нелепо смотрятся "суперсовременные" эффекты в сочетании с примитивными комбинированными съемками, напоминающими фильмы-сказки середины прошлого века.
Самая большая ошибка "Волкодава" в том, что продюсеры картины, вложив в нее огромный по нашим меркам производственный ($10 млн.) и рекламный ($6 млн.) бюджеты, так и не определились с аудиторией. В результате взрослому зрителю картина в целом покажется чересчур детской и наивной. А детям кино показывать не рекомендуется, поскольку некоторые сцены изобилуют жестокостью и чрезмерным натурализмом. Искренне жаль хорошего режиссера Николая Лебедева, автора интересных фильмов "Змеиный источник", "Звезда", потратившего три года жизни на эту безликую работу.