ТУАЛЕТ В РУСЛЕ ПРОГРЕССА

В свое время японские туристы, отваживавшиеся на вояж в холодную Россию, помимо быстроваримой

В свое время японские туристы, отваживавшиеся на вояж в холодную Россию, помимо быстроваримой лапши, обязательно брали с собой туалетную бумагу. Так им советовали в туристических агентствах, объясняя, что в Советском Союзе туалетная бумага, даже если она есть, напоминает наждачную. Российским же гражданам, решившим и в наши дни ознакомиться со Страной восходящего солнца, надо запасаться на сей счет другим - терпением и словарем. Потому что современные японские общественные туалеты могут причинить массу неудобств и хлопот.
Дело не в том, что они платные: платных здесь нет, и они - на каждом шагу. Но вот заходишь туда, так сказать, устраиваешься, и тут наступает первый культурный шок - сиденье подогрето. А вот далее начинаются проблемы. Справа от толчка обнаруживается целая компьютерная панель с кнопками и надписями на иероглифическом языке. Методом проб и ошибок инстинктивно ищешь кнопку "слив" - не тут-то было. Вас, а вернее вашу нижнюю половину, может окатить холодный душ. И все потому, что вы не подрегулировали температуру подачи - при помощи одной из кнопок. Если же вы нажмете другую кнопку, то может пойти струя воздуха - что тоже кому-то может быть необходимо - она вас осушает.
Когда из чистого любопытства попробовать нажимать все кнопки подряд, происходят интересные вещи: сиденье начинает изменять угол наклона и интенсивность подачи струй, издавать всякого рода звуки и производить операции, о назначении которых сразу не догадаться. Это только потом выясняется, что умный толчок пытался взять у вас анализ мочи или кала - на предмет обследования вашего здоровья. И готов вам тут же распечатать анализы на чистом японском языке - через вделанный принтер. Иностранцам, конечно, все это невдомек. Их прежде всего интересует сама кнопка слива. А вот ее-то в этой компьютерной панели как раз и нет - она, обыкновенная механическая ручка, находится там, где ей и положено быть.
Система эта, разработанная ведущим производителем сантехники в Японии - фирмой "Тото" - называется "Уошлет". Уже 30 процентов японских домов оборудованы такими устройствами. Они имеют, помимо всего прочего, подсветку, ароматизирующие впрыскивания и даже дистанционное управление - чтобы не производить лишних телодвижений. Японцы - жутко чистоплотные люди. И неудивительно поэтому, что у них здесь появляются всякого рода изделия с биркой "антибактериально". На этом и играет "Тото".
Никто, конечно, не против таких нововведений и удобств, за исключением разве производителей туалетной бумаги. Да вот еще японские школьники, уже привыкшие к домашнему обогреву своего сидячего места, отказываются пользоваться школьными туалетами - и терпят до дома. И, конечно, искренне жаль все-таки иностранцев: приспичит по нужде, а по-японски не разумеют.
И в этом плане фирме "Тото" надо еще поработать...