10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТОБ У ВСЕХ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН

Долгодворов Владимир
Опубликовано 01:01 27 Января 2001г.
Пока во многих регионах России ведутся дискуссии, стоит ли переходить на повременную систему оплаты внутригородских телефонных разговоров, в Нижегородской области эта проблема практически решена. По-новому здесь производят расчеты за услуги связи почти 80 процентов абонентов, а в самом Нижнем Новгороде - и того больше. Причем за весь 2000 год от них по этому поводу не поступило ни одной жалобы. А вот число абонентов телефонных станций намного увеличилось. Мой сосед, ветеран труда, очень обрадовался, когда получил долгожданное уведомление, что ему установят телефон, причем за символическую в наше время цену, в несколько раз ниже коммерческой.

Как удалось добиться таких результатов, с чего начиналась эта важнейшая работа, затрагивающая интересы большинства жителей региона? Об этом наш разговор с генеральным директором ОАО "Нижегородсвязьинформ" Владимиром Люлиным.
- Непосредственно к осуществлению программы мы приступили в 1994 году, хотя дискуссии на эту тему велись давно, - вспоминает Владимир Федорович. - К тому времени подобная система оплаты за телефонные переговоры уже применялась в большинстве стран мира. В России первопроходцами стали связисты Пскова. Но у них не все получилось - время было такое. Естественно, мы изучали предшествующий опыт, сами стали готовить сети, приобретать счетчики и другое оборудование.
Сразу хочу подчеркнуть: переход на новую систему оплаты был вызван не столько желанием получить за счет клиентов побольше прибыли, сколько установлением социальной справедливости. Ведь до чего доходило? Сам был свидетелем: девчонки-подружки по телефону вместе решали школьные задачки, по часу и более занимая линию.
- Некоторые даже в шахматы таким способом, насколько я помню, играли...
- Да, и в шахматы играли. К тому же немало квартир в то время, впрочем, как и сейчас, использовалось под офисы всевозможных фирм. И в общей сложности так получалось, что за оказываемые им услуги связи расплачивались другие.
В то время из-за перегрузки линий - возможности техники не беспредельны - многие просто не могли воспользоваться установленными в их квартирах телефонами. На нас обрушилась масса жалоб, особенно от так называемых "спаренных" абонентов, которые предъявляли претензии соседям, порой часами занимавшим канал. Надо было что-то делать. И выход мы видели именно в "повременке".
- Расскажите, пожалуйста, о схемах расчета тарифов, ведь многие опасаются, что "повременка" ударит по карману.
- Анализ показал, что в среднем наши абоненты разговаривают в месяц по 287 минут. В интересах населения мы остановились даже на большей цифре - 300 минут. Именно столько времени теперь наши клиенты могут разговаривать за счет абонентской платы. Причем для тех, кто перешел на "повременку", она была значительно снижена и сейчас составляет 40 рублей. Что же касается "сверхнормативных" разговоров, превышающих бесплатные 300 минут, то тариф тут действует такой: 9 копеек для тех, кто занимает линию от 300 до 500 минут, и 13 копеек - если свыше 500. При подведении первых итогов выяснилось, что в бесплатный лимит, чему мы удивились сами, укладываются 75 процентов абонентов!
- Интересно было бы узнать, как восприняли новшество по оплате за телефон сами нижегородцы?
- Очень спокойно. Во многом потому, что, как я уже отмечал, мы крайне тщательно готовились к этому. В частности, вели разъяснительную работу через СМИ. А за несколько месяцев до введения "повременки" в счетах на привычную всем абонентскую плату стали указывать сумму, которую пришлось бы заплатить конкретному клиенту при расчетах по-новому. Люди сравнивали эти цифры, и подавляющее большинство убеждалось, что это куда выгоднее. По крайней мере, каких-либо серьезных конфликтов я не припомню, если не считать публикацию в одной из местных газет. Впрочем, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- И все-таки какие именно слои населения более всего затронуло введение "повременки" и кто пользуется телефоном наиболее активно?
- Оставшаяся четверть. Это в основном мелкие предприниматели, которым не по карману мобильники, агенты торговых и туристических фирм, те же диспетчеры на дому.
- Скажите, а существует ли система льгот для малообеспеченных слоев населения, например, для тех же пенсионеров?
- Во-первых, напомню, что инвалиды и участники Великой Отечественной войны, признанные инвалидами вследствие общих заболеваний, подключаются бесплатно - за счет федерального бюджета. Всем участникам ВОВ телефоны устанавливаются со скидкой в 50 процентов - это уже за счет ОАО "Нижегородсвязьинформ". Кроме того, инвалиды первой и второй групп, инвалиды по зрению и "колясочники", некоторые другие категории особенно слабо социально защищенных граждан имеют право отказаться от повременной оплаты. Но здесь нужно отметить, что мало кто идет на это. Как показала практика, из нескольких тысяч абонентов, отключенных по их желанию от счетчика, более тысячи попросили перевести их на "повременку". Этот вариант показался для них более экономичным.
Уместно напомнить, что разговор с работниками многих социально значимых услуг для тех же инвалидов, ветеранов труда, как и для всех жителей области, бесплатный. Номера этих служб не тарифицируются. Речь идет о больницах и поликлиниках, аптеках и службах социальной защиты. За общение с ними никто не платит.
- Удается ли дополнительные средства, получаемые за счет "повременки", привлекать на развитие сети, улучшение качества и спектра предоставляемых услуг?
- Начну с конкретного примера. В 2000 году за счет того, что каждый абонент стал платить за себя, кто сколько говорит, дополнительно было получено 30 миллионов рублей. При общем обороте "Нижегородсвязьинформа" в 1,3 миллиарда рублей не так уж много. Тем не менее за счет этой суммы дополнительно появилось 1530 номеров.
Общая же картина такова. В 1994 году, когда мы начинали эту работу, очередь на установку телефонов составляла 340 тысяч, тогда как сейчас она - 150 тысяч человек. Как видим, сдвиг существенный. И он был бы еще больше, если бы на нас, связистов, как и на многие другие отечественные отрасли, не обрушился августовский дефолт 1998 года. Ведь все основное оборудование мы получали по импорту. Но даже несмотря на это, проблема полной телефонизации области будет решена уже через четыре года. Причем мы строим в основном самые современные цифровые станции.
- Повлияло ли введение "повременки" на количество пользователей сети Интернет?
- Когда мы начинали эту работу, об Интернете большинство людей еще и не слышали. Доступ к Интернету имели очень немногие. Сейчас картина кардинально изменилась, однако на количестве пользователей новая система оплаты за телефон никак не отразилась. Дело в том, что стоимость повременной составляющей была и остается значительно меньше услуг доступа в Интернет. К тому же теперь стоимость "повременки" оплачивает Интернет-провайдер. Тот, в свою очередь, не может завышать цены, поскольку на этом рынке жесткая конкуренция, которая особенно обострилась в связи с приходом в регион солидной столичной фирмы - с московскими ценами.
Судя по результатам работы двух провайдерских фирм, действующих в нашем регионе, число пользователей Интернетом в Нижегородской области резко возросло и продолжает увеличиваться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников