23 апреля 2017г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 56.23   € 60.32
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Игнатова Ольга
Опубликовано 01:01 27 Января 2003г.
Осенью 2001 года в Москве решили заменить надоевшие всем песчано-солевые смеси, которыми посыпали дороги и тротуары со времен Пушкина, на новые "экологически безопасные реагенты". И было отчего.

Еще при советской власти нормальную смесь соли с песком (8 процентов на 92 процента) сменили на более прогрессивные варианты с содержанием соли до 30 процентов. А при перестройке пошли еще дальше и сократили штат дворников, которые хоть как-то убирали остающийся после смеси на дорогах и тротуарах песок. Соль, конечно же, разъедала обувь прохожих и днища машин, вредила растениям и всем нам порядком надоела. Поэтому-то в 2001 году и были запущены химреагенты, которыми ранее пользовались для расчисток взлетных полос и спецплощадок военных полигонов, а также ограниченных территорий в больших городах.
Но уже в самом начале 2002 года по первым итогам применения "химреагентов" в столичную прессу просочились устрашающие графики роста травматизма среди пешеходов, за что были подвергнуты критике дорожные службы Москвы. Поднялся шум, возникли стихийные обсуждения автолюбителей в автоклубах, в прессе и в Интернете. Мэрия, пытаясь исправить положение, увеличила количество реагентов, отчего произошла не ожидаемая никем вспышка аллергий, диатезов и обострений астмы. Жители Зеленограда, Северо-Западного и Западного округов, где реагенты применялись сверх меры, стали в массовом порядке обращаться в свои СЭС и больницы. В одной из газет отмечалось: "Когда вместо привычной соли с песком стали использовать новые реагенты, участились жалобы на затрудненное дыхание, удушье, бронхоспазмы, зуд и слезотечение у больных, страдающих аллергией".
К началу сезона 2002-2003 года, то есть нынешнего, городское хозяйство Москвы прислушалось к мнению масс и отказалось от применения двух из пяти вредных для человека добавок - от HTTM и "Антиснега". Теперь коммунальщики будут использовать соли более экологически безвредные или же натуральные, прошедшие специальную обработку, как, например соль Мертвого моря из Израиля. Очень хорошо то, что частично отказались от хлорсодержащих и уксусных реагентов, за это многие москвичи искренне благодарны. Непонятно только, зачем возить соль натрия (обыкновенную) из Израиля, когда у нас в России этой соли полный Урал и Прикаспий - хватает всю страну засыпать и даже в Израиль отправить. Не совсем хорошо и то, что остающиеся в эксплуатации реагенты типа ХКМ и др. все же представляют угрозу здоровью людей, облегчая лишь участь растений. В интервью обозревателю интернет-сервера "Топограф.Ру" кандидат химических наук Александр Серов, лауреат премии правительства в области науки и техники за 2001 год, специалист в области анализов из СевКавГТУ сообщает: "хлористый кальций (ХКМ) содержит много легко испаряемых составляющих, в процессе распада он насыщает почву и окрестности нитратами и нитритами, что, наверное, более благоприятно действует на растения. Однако для здоровья человека безопаснее применение солей натрия - может быть, не технической соли, а ее обработанных модификаций и специальных составов на ее основе. Простой факт - дорожному работнику, который контактирует с ХКМ, по действующим нормативам и технике безопасности положен комплект защитной одежды, очки и перчатки, такой же, как и работникам самых вредных химических производств или армейских химслужб".
Применение реагентов не только не помогает в борьбе с гололедом, что на сегодня признают и сами дорожные службы, но при некоторых вариантах температуры и влажности резко повышает аварийность на столичных дорогах - и это подтверждают даже ответственные лица с экрана по общероссийскому каналу.
В феврале-августе 2002 года группой социологов "Мечта III тысячелетия" по заказу интернет-сервера автолюбителей "Автобар" проводилось социально-психологическое исследование, направленное на изучение вопроса о применении "химреагентов". Было опрошено около 1 500 человек - москвичей и приезжих. Среди них 59 процентов мужчин и 41 процент женщин всех возрастных групп.
Автомобилисты оценивают результаты борьбы со снегом зимой 2001-2002 года в столице как неудовлетворительные - 74,8 процента ответивших. Также обработанные статистические данные исследования, полученные тремя различными способами опроса - телефонным, интернетным и анкетированием, показывают, что переход на новый антиобледенительный состав оценивается москвичами и гостями столицы как неэффективный, поскольку не приводит к снижению травматизма пешеходов и вероятности аварий во время гололеда. Поэтому люди разных возрастов и социальных слоев считают решение мэрии о дополнительных вложениях в производство антиобледенительного реагента неправильными - 69 процентов опрошенных высказали такое мнение.
Мы, социологи, рекомендуем провести более детальные исследования, итогом которых станут новые и более безопасные реагенты, или же временно остановиться на более приемлемом старом варианте (8 процентов соли поваренной на 92 процента речного песка), либо же отказаться от присыпок вообще, увеличив количественный состав дворников и дорожной техники за счет отказа вклада средств в уже показавшие свою непригодность реагенты. Тем более что очень скоро нашим хозяйственникам не обязательно будет возить соль, добываемую в Мертвом море из Израиля, так как, по нашим сведениям, российскими учеными уже завершаются разработки новых препаратов на основе природной натриевой соли, добываемой в стране. Итогом работы ученых станут новые антиобледенители, в составе которых будет соль, прошедшая специальную обработку. Также завершается создание смесей соли и гранитно-мраморной крошки по опыту скандинавских стран, наиболее близких к нам по климатическим условиям. Наверное, это будет более правильно, чем, жалея уже потраченные немалые средства, продолжать бездумно их тратить далее по логике проигравшегося в казино клиента.


Loading...



Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?