Что в заснеженном и морозном январе может согреть лучше, чем воспоминание о солнечном лете? Окунуться в них в эти дни легче всего на выставке под чарующим названием "На солнечном пляже в июне...".
Пляжи впервые начали писать французские импрессионисты. Жорж Сера написал на эту тему большую картину - "Купание". Тогда, в XIX в., это был шок, ведь на пляже нежились не боги и богини, не Наполеоны и Бисмарки, а валялись простые горожане. Французскую моду подхватили по всему миру, и в России тоже. Здесь тему воспринимали как крутую: не бурлаки на Волге и мужики-страдальцы, а так, обыватели... В советское время, в 1920-е, пляжи то показывали народный быт, то бытовое разложение. В 1930-е на пляжах трудящиеся осуществляли свое право на отдых. В 1940-е не до отдыха было, зато после восстановления порушенного войной пляж снова вошел в обиход советского искусства. Сему поспособствовала большая пляжная сноровка наших художников, которых с довоенных времен стали засылать на летнюю практику в Крым, где они тренировались изображать обнаженную модель на солнце. И 50 лет подряд писание-рисование в Крыму было отдушиной для живописцев, занятых в художественном производстве.
Сейчас нам показывают результат: пляж - от русских декадентов, начиная с работ гениев советского модернизма Дейнеки и Пахомова и заканчивая творчеством современных авторов.